|
БУДНИ ДРАМАТУРГА. 14.10.98. |
КИНО: "Секретные материалы", "Шесть дней, семь ночей" (кинотеатр "Художественный").
Будучи верным поклонником сериала, я не мог пропустить полнометражные "Секретные материалы". Сценарий написал автор и продюсер всего проекта Крис Картер, а режиссером стал Роб Боумен, отметившийся уже в нескольких сериях ТВ-версии. Идея "Секретных материалов", при всей ее кажущейся поверхностности, уникальна. Подавляющее большинство фильмов (за исключением каких-нибудь экспериментальных, которые и смотреть-то невозможно) задает в начале какой-то вопрос (иногда явно, иногда нет), а в конце дает ответ. Порой последний не совпадает со зрительскими предположениями, порой он очень тщательно замаскирован (как, например, в "Большом Лебовски" братьев Коэнов); в "Икс-файлах" ответа нет вообще — и это при полном отсутствии юмора. Каждая серия начинается с загадок и заканчивается загадками. Таким же свойством обладает и the movie. Малдер и Скалли вроде бы выясняют, что к чему, но — остаются в шаге от истины, которая, как известно, "где-то там". Сюжет картины развернут вокруг таинственного вируса, способного моментально изменять структуру человеческой плоти в черт-те что. Вирус жил на Земле еще за 52 тысячи лет до н.э. В настоящем времени один техасский юнец неудачно копнул на одном техасском пустыре и провалился в загадочную яму. Мальчик быстро поплатился за неосмотрительность — таинственный вирус (визуальное проявление которого, конечно же, отвратительно). И все человечество могло бы в одночасье стать расой двухметровых косоглазых с выдвижными ногтями, если бы не агент Малдер, вовремя вколовший вакцину инфицированной Скалли. Все положительные моменты сериала (кроме заставки) сохранились. В первую очередь это, конечно же, герои. "Секретные материалы" многим обязаны Дэвиду Духовны и Джиллиан Андерсон. Зрелищность — в некоторых местах картинка просто потрясает. Напряжение — во время бегства Малдера и Скалли с антарктической станции зрители в "Художественном" вцепились в кресла (по крайней мере, я). Зато фильм неожиданно приобрел от явных ссылок на фильмы о "Чужих", в особенности на четвертую часть с Рипли-матерью всех чудовищ и гигантским гнездом алиенской матки. В описываемом the movie инопланетяне тоже вылупляются изнутри зараженных людей. Очередной жертвой заразы (и очередным коконом для инопланетной личинки) становится бедняжка Скалли. Зато теперь нет сомнений, кого выбирать в партнеры Сигурни Уивер в пятой серии — лучше Андерсон и Духовны со спасением планеты от порождений сна гигеровского разума не справится никто. Но два основных сюрприза картины касаются прежде всего развития персонажей. Во-первых, Малдер и особенно Скалли рефлексируют по поводу существования смысла в их работе — наверное, сказывается кризис среднего возраста. Во-вторых, секс — между агентами вот-вот уже наметился было совсем не дружеский поцелуй, как тут Скалли укусила пчела-разносчик заразы. Фильм у тандема Картер-Боумен получился очень хороший. Что самое неожиданное, художественная ценность значительно превышает коммерческую. Думаю, здесь повторится история с "Бегущим по лезвию бритвы" — через десяток лет "Секретные материалы" станут классикой научно-фантастического кино. Второй фильм — "Шесть дней, семь ночей" Айвена Рейтмана — зрители в "Художественном" восприняли лучше: смеялись больше и хлопали громче, особенно когда Энн Хеч говорила про свои сиськи. Очень милая и сентиментальная action-комедия. Энн Хеч в роли зам. главного редактора женского журнала приезжает на Гавайи провести предсвадебный отпуск с Дэвидом Швиммером ("самый отвратительный яппи, которого я когда-либо видел," — Вадим Рутковский). Когда в актерском составе присутствует Харрисон Форд (в роли пилота маленького старенького самолетика, развозящего туристов по островам), тут слепому ежу понятно, что останется Энн с ним, а не с тоже хорошим, но далеко не таким симпатичным и значительно хуже оплачиваемым Швиммером. Так и происходит — Энн внезапно вынуждена полететь на экстренные съемки, погода нелетная, самолетик падает неизвестно куда, Энн и Харрисон справляются с бедствиями и привыкают друг к другу, тем временем идут поиски, Швиммер напивается и изменяет будущей супруге с грудастой помощницей Форда, потерпевшие катастрофу побеждают природу и пиратов, возвращаются, и становится понятно, что любит Энн не Швиммера, а Харрисона Форда. Все составляющие на высоте — красивая природа, сногсшибательная Энн Хеч (которая почти не носит лифчик!), мужественный Харрисон Форд, трюки, и неимоверное количество шуток, почти все из которых про секс. Тем не менее, авторам удается ни разу не скатиться в пошлость, и я бы смело дал бы посмотреть фильм своим несовершеннолетним детям (если бы таковые вдруг оказались). Мило, очень смешно и очень правильно. Энн Хеч просто обалденная. Я ее люблю, хоть она и лесбиянка. ЛИТЕРАТУРА: Виктор Пелевин. Почти все сегодня хвалили "Чапаева и Пустоту" Виктора Пелевина. Пелевин
берет привычные мифы, мифологических героев, до боли привычную обстановку
и поворачивает все это к читателю самой неожиданной стороной. Пелевин —
современный писатель, пищущий о современности современными приемами; из
появившихся в 80-е—90-е в истории литературы останется прежде всего он.
Роман "Чапаев и Пустота" насыщен цитатами, воспринять и понять которые
может только очень эрудированный читатель.
|