ЛЮДИ
Во ВГИКе собрались делать газету — подобную существовавшему много лет,
но где-то в районе перестройки (?) канувшему в Лету «Пути к экрану». Самые
громкие споры разгорелись вокруг названия. Часть спонтанно сформировавшейся
редколлегии (для пущей солидности на первое собрание стремились привести
побольше народу — авось ректорат увидит, какие мы активные, да проспонсирует
пощедрее) настаивала на сохранении прежнего названия. Дескать, эстетика
тождества требует, да и слово «путь» отсылает к восточной философии, что
само по себе модно и глубокомысленно (одним выстрелом двух зайцев). Но
радикально настроенные члены коллегии требовала чего-то совершенно нового.
В качестве альтернативы пронафталиненному «Пути» выдвинули «Проектор».
Последнее слово осталось за ректором.
КИНО
«Дикие штучки» Джона Макнотона.
У Дениз Ричардс такие обалденные сиськи, что поневоле становится жалко,
когда ее убивают. Когда экс-звездный пехотинец рапидным образом вылезает
из бассейна, эротичным жестом откидывая назад мокрые волосы, у любого Бивиса
и Батт-хеда может случиться инфаркт миокарда на почве сексуального перевозбуждения.
Первую половину фильма Джон «Генри: портрет маньяка» Макнотон пичкает
зрителя таким количеством... нет, не секса, а обещания секса, что душа
поэта не выносит. Симпатичная ученица (Дениз Ричардс) соблазняет учителя
яхтенного спорта (Мэтт Диллон). С этим же учителем не прочь уединиться
ее мама, высовывающаяся в бикини на балкон, и, уверяю вас, несмотря на
свои 30+ (а скорее даже 40-), очень даже в форме. Учитель непреклонен,
как скала — у него есть своя подружка. Она — дочь местного крутого дядьки.
В районе, где происходят все действия, вообще живут только крутые дядьки.
Флорида, пальмы, крокодилы, все такое.
А потом героиня Ричардс обвиняет героя Диллона в том, что он ее изнасиловал.
В разорванной маечке (видели бы вы, что под той маечкой!) она выбегает
из его дома... Делу должны помочь показания Нив Кэмпбелл, играющей неблагополучного
подростка (татуировки + марихуана). Когда-то она тоже подверглась харрасменту
со стороны этого же учителя...
Праздник только начался. Девизом фильма вполне мог бы стать слоган
последней серии первого сезона «Секретных материалов» — trust no one. Инопланетян
и генетических мутантов, правда, не предвидится, но доверять в бананово-лимонной
Флориде (ударение на первый слог) нынче не рекомендуется никому.
Главным обвинением в адрес «Диких штучек» служит то, что уж больно
они запутанные. В определенный момент приходит осознание полного надувательства,
производимого авторами фильма, и смотреть становится неинтересно. Но здесь
стоит вспомнить выступления иллюзионистов — ловкость рук, и никакого мошенничества.
Вор у вора дубинку украл. Выкопав другому яму, не надо надеяться избежать
падения туда же — вот чему учит кино Макнотона, и делает это, будучи обернуто
в великолепный фантик нуар с впечатляющими сиськами Дениз Ричардс, не менее
впечатляющими буферами чернокожей полисвуман и чуть менее впечатляющим
бюстом Нив Кемпбелл. Впрочем, для исправления последнего недостатка был
специально изобретен силикон: после обоих «Криков» у Нив должно хватить
на него зеленых, как хватило их в свое время у Джеми Ли Кертис (искаженн.
цитата из Кевина Уильямсона). Для слабого пола припасен душка Диллон.
«Дикие штучки» чем-то напоминают «Твин Пикс» Дэвида Линча. Только зло
таится не в лесах с совами, а болотах с крокодилами. С точки зрения кинооператорского
мастерства это, как выясняется, ничуть не хуже.
|