|
БУДНИ ДРАМАТУРГА 11.04.99. |
КИНО «Плохой вкус» Питера Джексона Новозеландец Питер Джексон сделал себе имя на фильмах ужасов. Название этой ленты можно одновременно отнести к содержанию и форме. То, что едят — в прямом смысле — герои, и то, что едят — в переносном смысле — зрители, к разряду деликатесов не отнесешь. «Плохой вкус» — самый глупый, самый безобразный, самый отвратительный и самый смешной представитель жанра. Просмотр — а я очень редко бываю так безапелляционен — обязателен для всех. Злые инопланетяне с огромными задницами захватили маленький городок на новозеландском побережье. Все жители убиты. Теперь они предназначаются в качестве сырья для космических ресторанов быстрого обслуживания — инопланетных «Макдональдсов». Команда спецназовцев (назовем их так, хотя со спецназовцами они имеют очень мало общего) должна спасти оставшихся в живых людей и уничтожить захватчиков. Задача, скажем честно, не из легких. Так мог бы выглядеть фильм ужасов, за который взялись бы братья Фарелли. Совершенно дурацкий автомобиль с картонной четверкой The Beatles на переднем сиденье. Разорванный напополам инопланетянин (вернее, его верхняя половина), отбивающийся от человека с бензопилой... сосновыми (кедровыми?) шишками (отбился-таки!) — цитата из «Монти Пайтона и Святого Грааля», за что отдельное спасибо. Самое вкусное кушанье инопланетян — человеческие запчасти, наполовину переваренные в желудке «повара». Кусочки мозга, которые приходится засовывать обратно в голову. Кровь, кишки, оторванные руки, ноги и головы, и еще раз кровь, кровь, кровь, кровь. И, несмотря на столь отталкивающий антураж, беспрерывный КВН: постоянные идиотские ситуации, в которые попадают герои, способны рассмешить, но никак не напугать. По качеству «Плохой вкус» похож на средней руки порнофильм — конечно, не на любительское VHS-порно, но и не на высокобюджетную постановку. Примерно на том же уровне и эмоции, которые вызывает картина Питера Джексона. Простенькие съемки (в основном ручной камерой), незатейливые декорации, минимальные задачи у актеров — бегать с автоматами и строить забавные рожи. Но и правдоподобность «Плохого вкуса», в отличие от множества голливудских стопроцентно сказочных хорроров, тоже приближается к порнушной. Во все происходящее, несмотря на абсолютное несоответствие реальности, верится. А значит, судьба героев становится зрителю действительно небезразлична. Джексон делал фильм в крайне минималистических условиях — довольно редких
для современного кинопроцесса. Большинство добытых для «Плохого вкуса»
денег, похоже, ушло на заменитель крови — кетчуп или что-то другое. В титрах
упомянуты даже папа и мама режиссера — как сопродюсеры. Семья Джексонов
вложилась в довольно рискованный проект, но не прогадала. «У каждого внутри
есть по меньшей мере дюжина плохих фильмов,» — сказал Роберт Родригес.
— «Чем скорее вы от них избавитесь, тем лучше для вас». Питер Джексон избавился
от одного из своих плохих фильмов — и тот стал шедевром среди horror movies.
И выдающимся примером использования плохого вкуса — очень плохого — в полезных
обществу целях.
|