АРХИВ'99
7 марта  / воскресение
Sorry за опоздание с выпуском. На этот раз вы читаете уже 50-й выпуск КИНО. Первый был 12-го марта прошлого года (для тех, кто скорее всего не помнит и не знает).

Последние 10 дней я разменял на множество обалденных, как говорят на Киевском рынке Москвы, когда пробуют капусту, фильмов. Просмотренные картины, конечно, не капуста; большинство из них мировые мастерписы. Итак, о фильмах.

В прошлую среду (24-ого февраля) впервые удалось побывать на пресс-премьере. Сему удовольствию я обязан любезной Ире Прохоровой (ее вы можете знать по работе в мейнстримовском журнале «Премьер»). Она меня повела по ухабам московских улиц, через лужи, сугробы и всякую городскую грязь – немного заблудившись, но все же доставив меня до нужного места, здания Госкино России. Там демонстрировался новый фильм Александра Хвана «Умирать легко» с Александром Лазаревым-младшим («Приятель покойника») и с некой рыженькой актрисой Полиной Кутеповой. Лента огорчила меня настолько, что я поклялся отныне избегать пресс-премьер, и в начале терпеливо дожидаться первых критических отзывов.

Затем была любвеобильная пятница (предвестник весны), когда многочисленные девушки делали свой выбор в пользу меня, а я предательски засел в просмотровых залах ВГИКа и посмотрел очень близкие друг другу военные картины «Восхождение» Ларисы Шепитько и «Проверка на дорогах» Алексея Германа. Последний выиграл мой внутренний спор на тему «какая лента лучше?». Кроме того, что у этих картин много общего в сюжете, в них играет один актер Анатолий (Отто) Солоницын. В первом фильме он – предатель, в другом, напротив, сам таких люто нененавидит. Я вспомнил, что Солоницын почти не играл в плохих фильмах, а даже наоборот: практически все картины с его участием – признанные шедевры кино. Чего только стоят (помимо упомянутых лент): «Андрей Рублев», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер» Тарковского, «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалкова (о нем чуть ниже), «Поворот» Абдрашитова ("Время танцора") и т.д. Летом 82-ого этого прекрасного актера не стало…

28-ое февраля начиналось с НТВ, по которому шел замечательный фильм Евгения Ташкова «Приходите завтра» с молодым Папановым. Картина учит творческих людей не зарываться и поменьше летать в облаках. Затем последовала попытка посмотреть последний «шедевр» Михалкова, но кинотеатр «Пушкинский» распух от наплыва желающих посмотреть фильм. В 2:30 уже не было билетов на 6:30, и это при том, что цены кусались: до 100 рублей и выше (от 4 долларов). Для вечно кризисной России это, согласитесь, фантастика. 

«Сибирский цирюльник» я увидел спустя несколько дней в «Художественном». Будний день, среда, по-весеннему тепло, встреча с девушкой, 9-ый ряд, большой экран… и разочарование. Даже «Титаник» был получше, хотя в «Цирюльнике» и есть что-то от прежнего мастера Михалкова – но все же больше красок Kodak’a и английской речи. Неудивительно, почему в московском метро так часто встречаешь учащих английский пассажиров.

Посмотрел я и бесподобный фильм «Ромео и Джульета» Франко Дзеффирелли (Джанфранко Корси) в «Иллюзионе». Странно, но было много народу – при том, что картину крутят часто: на следующий день показывали по ТВ. Отличается фильм прежде всего красотой главных героев и музыкой знаменитого Нино Роты (для каких только картин он не сочинял музыку: фильмы Феллини, «Крестный отец» Копполы).

Еще хотелось бы вспомнить встречу с Кшиштофом Занусси, проводившим мастер-класс на этой неделе в Доме Кино. Польский режиссер интересно рассказывал как правильно выбирать актеров для фильмов, на мой вопрос о Догме 95 поругал манифест датчан, хотя и тепло отозвался о Ларсе фон Триере. В финале он пригласил всех присутствующих к себе в Польшу, даже дал телефон. Гостеприимный дядечка.

Однако хватит о своих пересмотрах-просмотрах. Ким Белов любезно продолжает сотрудничать – читайте рецензию на французскую антисказку «Деликатесы». Скоро на volovik.com появится и проза из под пера Кима, очень рекомендую. Кстати, вы не читали рассказ Наташи Титаренко «Милая Марта»? Он уже давно пылится на Интернете.

Перехожу к новостям. Мастер саспенса Брайан Де Пальма, когда-то открывший миру Роберта Де Ниро, собирается снимать картину «Миссия на Марс». Это будет первая «космическая» лента режиссера. Съемки под «крышей» «Диснея» начнутся в июне этого года.

О Михалкове говорят и на западе. «Цирюльник» поедет по всему миру, так пока планируют продюсеры фильма. На это русское чудо Михалков умудрился потратить где-то 45 миллионов американских долларов (10 из них дало государство), и Никите Сергеичу хотелось бы получить затраченное обратно. Запад – прекрасное для этого место, тем более что фильм откровенно сделан под западного зрителя, в первую очередь под американского (70 процентов диалогов идут на английском). Предполагается же, что фильм будет показан в мае в Каннах (а далее во всей Франции), и где-то осенью увидет богатенького американского зрителя. «Cash in» – говорят в Америке, т.е. «сорвать куш», жаргонно выражаясь.

Другой именитый режиссер Френсис Форд Коппола может вскоре приступить к съемкам фильма «13 дней». В этом политическом триллере сыграет Кевин Костнер, чья карьера все больше катится к закату, и вряд ли когда-нибудь уже засверкает так же ярко, как в начале 90-х. Стоимость картины – приблизительно 90 миллионов, хотя, уверен, сумма еще успеет возрасти. Такие деньги готовы вложить на Sony; они же будут раскручивать михалковский фильм. 

Альфонсо Арау будет снимать Вуди Аллена. Кто такой Аллен, многие наверняка знают. А вот Арау вряд ли. Этот уже не молодой мексиканский режиссер и актер снимал известный малобюджетный фильм «Как вода для шоколада» и не очень малобюджетный «Прогулка с облаками» с Киану Ривзом и Энтони Куином. На этот раз Арау будет снимать черную комедию под названием «Подбирать кусочки». Стоимость, кому интересно, 20 миллионов. Скромная сумма для современного кинематографа в США. Аллену уготована роль мясника из Нью-Йорка, который узнает об измене своей жены и находит ее порубленную на кусочки. Отсюда и название…

Известный голливудский продюсер Saul Zaentz и сценарист и режиссер Энтони Мингелла снова будут работать вместе. Этот союз в 96-м году подарил миру фильм «Английский пациент» с Ральфом Файнсом, Кристин Скотт Томас и Джульет Бинош (последняя получила Оскар, впрочем, как и создатели картины). На этот раз Зайонц будет продюсировать фильм по сценарию Мингеллы, но режиссером будет кто-то другой, это пока не определено. Лента расскажет о несчастном муже, не верящим в свой брак и чувствующем потребность уйти из этой жизни. Но его останавливают 7 смертных грехов, которые «угаваривают» его жить дальше. Продюсер верит в проект и предполагает бросить «в огонь» 30 голливудских у.е. (миллионов долларов). Съемки начнутся не раньше, чем через год.

Я уже говорил о Каннах, где будет новый фильм Михалкова. А вот президентом жюри определен уже канадский режиссер Дэвид Кроненберг. 52-й кинофестиваль пройдет с 12 по 23 мая. В прошлом году это почетное место возглавлял Мартин Скорцезе. Честно говоря, я не люблю фильмы первого, и не очень остался доволен с выбором призов жюри последнего, но организаторам фестиваля виднее – на то он и самый популярный в мире. 

Тайванец-американец Анг Ли, знакомый по «Ледяному шторму», будет снимать снова на своем родном языке фильм под названием «Crouching Tiger, Hidden Dragon» («Сгибающийся тигр, прячущийся дракон»). Сценарий картины, написанный Джеймсом Шамусом, рассказывает о Китае 20-х годов этого века.

После совместной работы в «Секретах Лос-Анджелеса» Кевин Спейси и Дени Де Вито снова будут сниматься вместе в фильме «Hospitality Suite» («Гостеприимный гостиничный номер»). Картина эта о трех торговцах, встретившихся на конференции в городе Вичита штата Канзас. Питер Фачинелли сыграет третьего торгового работника, а Джон Сванбек дебютирует в качестве режиссера фильма.

Еще один кит американского кино Ал Пачино сыграет в фильме Майкла Катона-Джонса «Город моря». История раскручивается вокруг полицейского и основана на реальных событиях. Пачино исполнит роль полицейского Винсента ЛаМарки, чей отец был казнен в 50-х за кражу человека и убийство. Спустя годы герой Пачино (ныне полицейский) обнаруживает, что его сын Джоуи совершил преступление. Проектом занимается Warner Bros., дела которой, как и последний фильм Катона-Джонса «Шакал», оставляют желать лучшего. 

И последнее. Доминик Сена, режиссер «Калифорнии» с Бредом Питтом, подписал договор на съемки фильма «Пропавший за 60 секунд» с Николасом Кейджем в главной роли. Сюжет весьма оригинален – герой Кейджа собирает вокруг себя группу воров машин, которые крадут сразу 50 авто за одну ночь. Проектом занимается диснеевцы, и бюджет будет не маленький – один только Кейдж получит свои положенные по рангу 20 у.е.