АРХИВ'99
19 апреля  / понедельник

Прошлый выпуск немного задержался, хотя и был написан вовремя. Потому в этот раз вам придется читать больше обычного. Итак…

На КИНО я открываю новый раздел, который должен облегчить поиск нужного вам кино (в смысле, рецензии). Ким Белов написал аж 4 выпуска для своих «Будней». Две рецензии я тут же повесил на КИНО: «Альбино аллигатор» и «Обычные подозревамые». Я же посмотрел очень много фильмов. Несколько рецензий я предлагаю вам в рубрике «Старое кино».

«Крестный отец» Копполы представлять излишне. Картина – первая удавшаяся (и как удавшаяся!!!) попытка рассказать о мафии. Кстати, в эти дни идет ретроспектива фильмов Фрэнсиса Форда Копполы в Музее Кино в Москве, а последний фильм режиссера – «Молодой адвокат», вышедший в России под названием «Благодетель» – идет уже не первую неделю в кинотеатрах столицы.

«Пурпурная роза Каира». Задолго до близких по теме «Шоу Трумена», «Плезантвиля» и идущего сейчас в США фильма «Эд ТВ» была эта лента Вуди Аллена

«Бег» (рецензия появится чуть позже) Алова и Наумова. Я уже упоминал «Агонию». После нее (в историческом исчислении) идет этот двухсерийный советский фильм, первая постановка Булгакова. Каких актеров в нем только нет? Ульянов, Баталов, Дворжецкий, Савельева, Евстигнеев, Басов, Лялин, Ефремов…

В рубрике «Фильмы месяца»:

  • югославский фильм «Бочка пороха» – картина идет в столичном кинотеатре «Художественный». Тема, что называется, на злобу дня – белградские будни.
  • «Мама» Дениса Евстигнеева – так получилось, что на предыдущей неделе мне удалось посмотреть еще 3 фильма с участием Нонны Мордюковой: «Комиссар», «Возврата нет» и «Председатель». Везде актриса играла сильных и необразованных женщин. Потому-то Денис Евстигнеев и взял ее на роль матери...
И еще две рецензии на ленты, которые украсили бы любую фильмотеку:
  • «На игле» (он же «Trainspotting») Дэнни Бойла
  • «Декалог 1» (рецензия появится чуть позже) - телевизинный шедевр Кшиштофа Кислевского ("Кинолюбитель")
На персональной страничке я поместил свой рассказ «Спасибо», по которому готовлю сейчас сценарий. А в мае этого года собираюсь снимать по нему фильм. Было бы интересно узнать, что думают о рассказе читатели. Адрес прежний – max@volovik.com. Или оставляйте свои впечатления в гостевой книге. Еще вы можете прочесть рассказы моих сокурсников Андрея Мигачева и Алексея Сашина. Скажу, что последний здорово мне помог с рассказом «Спасибо» и сотрудничает с КИНО, редактируя рецензии. Вот пока те, которые были проверены Алексеем:

Лучше не бывает
Фейерверк
Армагеддон
Английский пациент
24 на 7
3 истории

Новости. Молодая многообещающая актриса Лили Собески («Столкновение с бездной» и «Дочь солдата никогда не плачет»; фильм «Never Been Kissed» с ее участием прокатывается в США в текущий момент) подписала договор на роль в романтической драме «Здесь на земле» / «Here On Earth». Рассказ пойдет о двух молодых студентах, впервые полюбивших (друг в друга)… Но вскоре у одного из них обнаруживается тяжелая болезнь. Съемки начнутся 21 июня этого года под крышей могучего FOX. Режиссер фильма – Ли Дэвид Злотофф. Бюджет – 15 миллионов у.е. Собески только 16 лет и она очень похожа внешне на актрису Хелен Хант. Летом выходит последний фильм Стенли Кубрика «Широко закрытые глаза», где юная Собески сыграла одну из ролей. 

В прошлом выпуске я говорил о новом проекте Вуди Аллена. Съемки начнутся в Нью-Йорке только в конце лета, но актерский состав быстро пополняется. К самому Аллену и Майклу Раппопорту добавились Хью Грант, Джон Ловитс («Счастье») и Трейси Улман. 

На КИНО уже более ста рецензий на фильмы. Джон Траволта – один из тех, кого можно встретить здесь чаще других («Цвета избирательной компании», «Криминальное чтиво», «Тонкая красная линия»). А пока актер планирует сыграть в новом фильме режиссера Гаса Ван Сента «Standing Room Only» по рассказу Джимми Роселли. Проектом занимается Disney, съемки намечены на конец весны, а оценивается он в 50 миллионов долларов. Траволта сыграет бездельника итальянского происхождения из Нью-Джерси. Его партнершей будет настоящая, real life жена Келли Престон.