В Москве прошел Четвертый внеочередной съезд союза кинематографистов России. Руководитель союза Никита Михалков выступил с собственной концепцией развития отечественного кинематографа. Михалков предложил существенно изменить систему кинопроката в стране. Прежде всего, по его мнению, фильм должен выходить на экраны кинотеатров, затем появляться на видеокассетах, после чего – на кабельном телевидении, и лишь затем, через несколько лет – на общенациональных телеканалах. Кроме того, было предложено создать российский внебюджетный фонд поддержки кинематографии, который сможет стать основным инвестором строительства сети современных кинозалов. Съезд переизбрал Никиту Сергеевича Михалкова почти единогласно, только десять человек проголосовало простив его кандидатуры. 

А пока в России строят планы по сохранению отечественного кинематографа в Европе набирает обороты новое течение в кино. Как вы, наверное, знаете в Каннах в этом году в конкурсной программе принимало участие две датские картины Ларса Ван Трайера «Идиоты» и Томаса Винтерберга «Торжество». Оба фильмы сняты режиссерами, из нового течения «Догма-95». Что же это такое? 

Правила Догмы-95 весьма радикальны: 

  • 1. Съемки должны быть на натуре.
  • 2. Фильм не предусматривает озвучение, весь звук сохраняется со съемок.
  • 3. Камера должна находится в руках у оператора, любые движения возможны.
  • 4. Фильм должен быть цветным, но использование дополнительного света не разрешается.
  • 5. Оптические приборы и фильтры не разрешаются.
  • 6. В фильме не должно быть любой поверхностной темы, кроме того запрещается использовать оружие, показывать смерть и подобные вещи, редко встречаемые в реальной жизни.
  • 7. Место и время действия только в настоящем и на реальной месте.
  • 8. Жанровые фильмы исключаются.
  • 9. Формат фильма 35мм.
  • 10. Обязательное отсутствие имени режиссера в титрах.
Остается сказать, что Ларс Ван Трайер (несомненно один из сильнейших режиссеров нашего времени) снимает кино, далекое от придуманного стиля Догмы-95. Фильмы датского режиссера, конечно же, не похожи ни на что другое в сегодняшнем кино, но в них нарушаются практически все пункты Догмы-95. Понятно одно, что Голливуд далек от принятия такого стиля, да и большинство режиссеров просто не готово к столь авангардному кино. 

Оставим тему новых альтернативных поисков в кинематографе, и обратимся к молодежному кино. Я предлагаю вам рецензии на три дебютные работы молодых режиссеров из Европы, а также на фильм маститого режиссера независимого кино Роберта Альтмана

Under the Skin / Внутри себя 
Life of Jesus, The / La vie de Jesus / Жизнь Иисуса 
TwentyFourSeven / 24 на 7 

Gingerbread Man, The / Обманутый человек 

31 мая