Три истории.
91

 
Copyright Љ 1997 НТВ-ПРОФИТ Фильм состоит из трех новелл, объединенных темой убийства. В каждой из трех историй имеется убийство. Режиссер Кира Муратова считает, что фильм основан скорее на уголовных сюжетах, нежели чем на детективных. Можно перефразировать это так – только преступления, без наказаний. В двух из трех случаев – даже без угрызений совести. 
Первая история - "Котельная № 6"- это рассказ об интеллигентном человеке, убившем красавицу-соседку по коммуналке. Вернее – о последствиях убийства. Он пытается сжечь труп соседки у своего приятеля-истопника в котельной, и тем самым замести следы преступления. Еще одна удача в кино Сергея Маковецкого («Макаров», «Летние люди», «Про уродов и людей», «Трофим»). 
Во второй и третьей историях мы наблюдаем за собственно преступлениями, но не видим его последствий.
 Вторая история - "Офелия". Молодая медсестра мстит своей матери, которая в свое время, отказалась от нее сразу по рождении. Сценарий этой истории написан исполнительницей главной роли (Офелии) Ренатой Литвиновой («Увлечения»). В роли молодого врача, любовника Офелии, блеснул Иван Охлобыстин – как и Литвинова, автор сценариев к нескольким фильмам. Кроме того, он является автором двух любопытных пьес идущих сейчас во МХАТе им. Чехова.
Третья история - "Девочка и смерть" - снята по сценарию Веры Сторожевой. Старик-инвалид (Олег Табаков) присматривает за оставленной на него соседями, маленькой девочкой. Капризный ребенок (Лиля Мурлыкина) травит надоедливого старика крысиным ядом. Олег Табаков сыграл одну из лучших ролей в своей актерской карьере. Его предсмертный вздох – самая убедительная смерть фильма.                                                                   Достойна упоминания открывающая эту новеллу, голодная кошка, играющая голодную кошку. Мертвая курица в ее лапах, вздрагивает как живая. 
Этот фильм - фильм Киры Муратовой («Долгие проводы», «Короткие встречи», «Астенический синдром», «Увлечения»). Следовательно – это кино, которое не оставляет равнодушным. Кому-то нравится, кому-то – нет. Когда выходишь после просмотра «Трех историй» из кинотеатра на воздух, возникает детское чувство, что мир перевернулся. Это – редкость. Это - настоящее искусство.