кино
фильмы по алфавиту
фильмы месяца
фильмы по жанрам
популярные рецензии
старое кино
лучшие фильмы
интервью
архив'99
будни драматурга
люди
саундтреки
билеты
гостевая книга
DOGMA'95
 ссылки
E-MAIL
лист рассылки
поиск
volovik.com

Arlington Road  
Дорога на Арлингтон
79
режиссер...Mark Pellington
сценарий...Ehren Kruger
оператор...Bobby Bukowski
главные роли...
Jeff Bridges
Tim Robbins
Joan Cusack
Hope Davis
Robert Gossett
Spencer Treat Clark
производство...США,1999
плакат

Пожалуй, фильм «Дорога в Арлингтон» – самый типичный американский триллер с самым нетипичным для Голливуда финалом. Стереотип, давно уже сложившийся у большинства зрителей (каюсь, я не исключение), – если блокбастер, то обязательно с хеппи эндом – сыграет с вами злую шутку, когда вы будете смотреть картину. Однако прежде чем вы досидите до финала, вас ожидает скучное ознакомление с политической ситуацией, весьма нудной, хотя и логичной по сюжету. Другими словами: финал-то подготовлен, да вот хватит ли терпения.

О чем картина? У Майкл Фарадей (Джеф Бриджес) погибла жена. Он работает учителем в университете и воспитывает 9-летнего сына Гранта. Рядом поселяются добропорядочные соседи Оливер Ланг и его супруга Шерол (Тим Роббинс и Джоан Кьюзак), типичные представители среднего класса Америки. У них трое детей, и старший сын подружился с Грантом, а родители с Майклом. Идет время, старший Фарадей все еще переживает гибель жены, которая работала в ФБР и погибла по ложной наводке. Его успокаивает молодая герлфренд, но душе покоя нет. Все виной тому работа, где Майкл рассказывает своим ученикам о террористических актах. Это-то и делает его параноиком, и он начинает подозревать хозяина семьи Лангов в обмане. Тот вроде бы что-то скрывает, что-то не договаривает… Кто же окажется прав, вы узнаете только в финале.

Если анализировать картину глубже, то получится политический диспут об американском обществе. Я не стану напрягать и себя и вас. Отмечу, что судьба такого сюжета весьма единична, но больше похожа на правду, в отличие от большинства американского ширпотреба. Оттого и получается скучное кино, как сама американская жизнь. Одному маленькому человеку что-то показалось, он ищет свою правду, переживает. А нам, зрителю, мягко скажем, наплевать на все это дело. И только последняя четверть фильма делает логичный зигзаг и останавливается у пропасти человеческой жизни, ставя множество вопросов перед нами, обывателями. Потому как не всегда ведь побеждать только хорошим, бывают и исключения. 

Итоги подводите сами. Терпеливые могут попытать удачу и пойти посмотреть фильм в кинотеатре. Остальным совет: посмотреть на видео и, скорее всего, не досмотрев, спросить у знакомых, чем все закончилось.