Булуорт.
68
 
Булуорт-Уорен БиттиИзбирательная компания 1996 года в сенат для кандидата от демократической партии Джея Булуорта (Уорен Битти) оказывается роковой. Немного отставая от противника, Булуорт затевает свое же убийство (якобы покушение). Удостоверившись, что жить осталось недолго, немолодой сенатор пускается в политическую авантюру, на право и на лево открыто высказывая все, что он действительно думает о своих избирателях. Особенно красноречив сенатор со своими афро-американскими избирателями, среди которых он встречает симпатичную Нину (Хали Бери). И как бывает часто в кино, герой-сенатор вошел в роль, а тут еще его откровенные бредни принесли ему высокую кривую популярности. Теперь он меняет свое решение и ему только надо отменить «заказ» на свое убийство, но … не все оказывается так просто. 

Если меня убедить, что фильм хороший, я должен стать, наверное, либо заядлым демократом, либо обыкновенным американским кинокритиком. Последнее, конечно, весьма и весьма меня привлекает, но не так уж сильно, потому что демократ (считай либерал) и кинокритик – это фактически одно и тоже (в Америке, да и везде, может не в тех измерениях). Мне же по душе статус неприсоединенца, к черту все эти полит. направления, все они только для привлечения масс к своим популистским теориям, а в итоге остается только одно – власть. И вот почему… Уорен Битти (он же режиссер и сценарист) отличается своими либеральными наклонностями и несомненно поклонник американской дем. партии. Фильм же получился откровенным рекламным клипом в ее пользу, с элементами сатиры (меньше политической), которой к середине картины уже почти не видно. А что же остается, спросите вы. Остается голливудский камуфляж доброты и осенения типа «за что боролся, на то и напоролся», склейка какой-то рэповской ерунды (слово «смешно» здесь уже не уместно, скорее «глупо и тупо») и оттенок опасности, что вот-вот да и убьют бедного и хорошего сенатора. 

Не скажу, что все так уж и плохо в фильме. Есть и интересные находки, или правильней сказать, мысли. Еще в начале фильма их много и присутствует естественное желание смотреть картину. Но как только история поворачивает в сторону приключений сенатора,  он идет в народ, мне стало скучно и неинтересно. Ошибка Уорен Битти в том, что он очень пропитан идеологией, от которой ему не удалось избавиться до конца фильма. И только финал немного удался, так как Битти изначально снимал фильм идеологический, а не коммерческий, а в Америке это означает замену белого на черное (принимая белое, за так называемый хеппиенд). Получилось, нечто гибридное, и непосвященному зрителю (не знакомому с американской полит. кухней) смотреть фильм вряд ли будет интересно, разве только … соратнику Битти по дем. партии США, ну таких среди читателей русскоязычного интернета нужно еще поискать.