|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Delicatessen | |
Деликатесы |
|
режиссер...
Jean-Pierre Jeunet Marc Caro сценарий...Adrien Gilles гл.роли... Marie-Laure Dougnac Dominique Pinon и другие. оператор...Darius Khondji производство...Франция, 1991 |
Арт-кино — это когда нет сюжета, а есть сплошные трюки. «Деликатесы» обычно зачисляют в этот немногочисленный отряд. Чтобы делать такие фильмы, надо обладать невероятно изощренной фантазией. У Жене и Каро ее предостаточно. Некое будущее. Некая местность. Некий дом в тумане. Все плохо. «Лучше уже не будет,» — говорит Мясник и стучит Таксисту по лысой голове. — «Разве здесь снова вырастут волосы?» Главный в доме — вышеупомянтый Мясник. Объявлениями в газетах он заманивает к себе желающих устроиться на работу, зарубает их тяжеленным, остро-остро наточенным «кливером» (в конце он воткнется в кафельную стену), разделывает по всем правилам мясницкого искусства и раздает жильцам дома. Времена такие — есть нечего. Все едят, и не жалуются. Мясника побаиваются и уважают. Вот прежний постоялец скушан, и в меню появляется новое блюдо: бывший циркач, экс-клоун (его играет Доминик Пиньон, любимый актер Жене и Каро). Естественно, артиста хотят поскорее умять с чечевицей. Но на пути каннибальски настроенного социума встает дочь Мясника, влюбившаяся в новичка. Это завязка сюжета. В таком наполовину сюрреалистическом фильме, каким являются Delicatessen (не удивляйтесь, встретив название «Мясная лавка») огромное значение имеют внефабульные элементы. Женщина, собирающая из всей домашней утвари сложные приспособления для самоубийства. Два брата, делающие из консервных банок загадочные мычащие устройства. Старик, живущий в подвале, полном улиток и лягушек — ими же он питается. Подземная банда «троглодистов» — «они едят даже деньги!» Реальность ожившего бреда (можно сказать мягче — сна) оказалась настолько неповторимой, что даже сами Жене и Каро смогли лишь отчасти воспроизвести ее в следующем фильме — «Городе потерянных детей». Отдельные сцены «Деликатесов», а особенно финальный sequence, впечатляют настолько, что заставили Андрея Мигачева, сокурсника рецензента, сразу же после просмотра записать себе этот фильм на кассету. И даже Максим Воловик, воспринимающий нормально только американские B-movies типа Earth Girls Are Easy, признал дебют французкой пары режиссеров позитивной картиной. А это уже кое-что да значит! |
|