|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Europa | |
Европа |
|
режиссер...Lars von Trier
сценарий...Lars von Trier, Niels Vorsel гл.роли...Jean-Marc Barr, Barbara Sukowa, Udo Kier, Ernst-Hugo Jeregord, J?rgen Reenberg, Eddie Constantine и другие производство...Дания и другие,1991 |
«На счет «десять» ты окажешься в Европе!» — говорит закадровый голос.
На счет десять мы, вместе с главным героем Леопольдом Кесслером, оказываемся
в Европе, в послевоенной Германии, осенью 1945 года. Мы приезжаем из Америки,
чтобы работать проводником на железной дороге, под руководством нашего
педантичного дяди.
Нас встречает оккупированная страна, полная жутковатых вещей. Повешенные, самоубийцы, таинственные женщины, загадочные «оборотни» — немцы, не смирившиеся с поражением. Все это завязывается вокруг нас в чудовищный узел. Он развяжется на счет «десять» — только понравится ли развязка бедняге Леопольду? «Европа» фон Триера сделана в необычной манере: сплошные комбинированные съемки. Изображение постоянно превращается из черно-белого в неестественно цветное, и обратно. Временами в фильм вклеены документальные (или нет?) кадры. До «Догмы», согласно которой снимать надо только на натуре, без всяких спецэффектов и насилия в кадре, остается еще несколько лет. Пока извращаться (в хорошем смысле) позволяется. Многослойность этой картины уже принесла немало гонораров кинокритикам разных стран. Контекст и message (хорошее слово) «Европы» позволяют говорить самые разные вещи. Об отвественности за тех, кого мы победили. О вине тех, кто воевал, и тех, кто «в штабе писарем отсиделся». О Глебе Жеглове и Володе Шарапове. О «Бубне верхнего мира» и «Желтой стреле». В любом случае не прогадаешь. Хотя представить кинопейзаж 90-х без «Рассекая волны» невозможно, для канонизации фон Триеру хватило бы и «Европы». Отделаться от ее образа нам вряд ли удастся. |
|