Один
из самых почитаемых режиссеров Америки Роберт Альтман славится своей независимостью
и неподражаемым стилем. Его фильмы не собирают большой аудитории, их не
покупают крупнейшие киностудии, зато самые известные актеры считают за
честь сыграть в его картинах. На этот раз Альтман обратился к популярному
писателю Джону Гришему, поставив фильм «The Gingerbread Man» по его одноименному
рассказу. В переводе на русский это означает «Обманутый человек», а если
не литературно, то «Пряный мужчина», что, сами понимаете, ни в какие ворота
не лезет. И вот почему.
Разведенный адвокат Рик Маргудер (Кеннет Брана) знакомится на улице в дождливый вечер с некой Меллори Досс (Эмбит Дейвитс), у которой угнали машину. Он предлагает девушке свою помощь и отвозит ее домой, там и оставшись на ночь. На следующий день после некоторых передряг адвокат принимается за дело: за Меллори вроде бы охотится психопат-отец, и Маргудер решает ей помочь. Суть да дело, папаша Диксон Досс (Роберт Дюваль) попадает за решетку, но бежит оттуда и опять наступает опасность, но теперь еще и над детьми Маргудера, которые живут со своей матерью. Чтобы укрыть детей, ему помогают все: и дружок-алкаш (Роберт Доуни Младший), и его помощница (Деррил Ханна), и сама Досс, которой вроде бы тоже грозит опасность. Страх, что что-то может произойти с детьми, делает рассудительного адвоката случайным преступником. Кто же виноват в этом? Союз Гришема и Альтмана многими воспринимался, как если бы Тарантино поставил фильм по роману Диккенса. Именно так отреагировали многие скептики, когда Альтман начинал съемки «Обманутого человека». На мой взгляд, картина сделана отменно, без каких либо нареканий: и сама история, где сюжетная линия держит вас в догадках до последних минут фильма; и игра актеров, чего стоит только англичанин Брана, говорящий с изумительном южным акцентом (американским, конечно); и режиссура, где Альтман делает несколько кино находок; а кроме того, прекрасная работа со светом, монтаж и … можно продолжать еще долго. Рука не подымается дать фильму плохую оценку, да собственно и почему, и я ставлю картине 90 из 100. |