Лос-Анджелес. Конфиденциально.
90
 
 
 

 
 

 
 

Перевести с английского иногда не очень то и просто. "Лос-Анджелес. Конфиденциально" вообще, как мне кажется, не подлежит переводу. Картина иллюстрирует полицейские будни далекого, тогда еще шикарного, Голливуда 50-ых годов. Интересно, что почти все киношные критики наперебой стали сравнивать новоиспеченный триллер с одним из первых шедевров Романа Поланского "Китай-город". Однако об этом ниже, а обратимся к самому виновнику сей статьи. 

Уже не молодой режиссер Куртис Хенсон зарекомендовал себя как специалист по триллерам. Лучшее, что у него получилось в этой стези - это "Окно в спальню" и "Дикая река". Помню, совсем юнцом я ходил смотреть "Окно" в задрипанном московском кинотеатре "Ленинград". Сидело мало народу и кто-то громко храпел. Самое пикантное в моих воспоминаниях осталось то, что молодая тогда еще Изобель Хуперт, французская кинозведочка, обладательница престижного Сизара, стояла обнаженной в том самом злосчастном окне, такая этакая блондинка красавица. Помню, я с открытом ртом тогда еще глазел и радовался, что сижу на фильме с пометкой "Детям до 16-ти". В новом же хенсонском детективе в роли полу невинной блондинки сыграла небезызвестная Ким Бессенжер (а не Бессенгер, как некоторые переливают на русский эту немецкую фамилию, пример для этого Киссинджер). У давно уже немолодой Ким получалось все, не знаю только, как ее муженек Алек Болдуин смотрел на то, как мать его ребенка лизалась с почти всей ватагой героев фильма. Продолжает удивлять и оскарец Кевин Спейси, воплотившийся в детектива Джека Винсенса. Спейси на сегодняшний день - один из самых талантливых актеров Америки, и его новая роль легко помогает убедиться в этом. 

Детектив Винсенс параллельно и по отдельности от своих коллег раскручивает головоломку преступлений. Сюжет настолько закручивается, что порой делается в голове какая-то куча непонятностей и догадок кто и что. Сценарий, по новелле Джеймса Элроя, и в самом деле пестрит всякой непонятностью, но это в хорошем смысле этого слова. Так что затягивает и сидится пред фильмом без движений до самого конца в полном неведении кто же плохой дядя, кто наши, и как этого плохого накажут. 

В общем Хансону удалась картина, хотя если бы не такие ассы как Спейси, Бессенжер, Де Вито (сыгравший маленького такого прототипа сегодняшних папараци) - не знаю что бы получилось. Несомненно, отличились и менее известные, такие как ветеран Джеймс Кромъелл и два еще совсем молодых актера новозеландец Рассел Кроу и Гай Пирс с внешностью а-ля Брет Питт. 

Сравнивая же Чайнатаун (уж больно неточен здесь перевод Китай-город, хотя в этой части Москвы и не то еще проворачивается), маленький плюсик я все же отдал бы Полансковскому детективу. Хотя бы просто потому, что в 70-ые годы, когда Поланский сделал Чайнатаун, такого плана фильмы совершенно не появлялись и это был фильм своего рода "Криминальное чтиво" наших дней. Впрочем, "Лос-Анджелес. Конфиденциально" заслуживает самого большого внимания и может быть оскара, скажем за лучший сценарий. Но это уже обсуждение другой темы, о которой поговорим сразу после нового года, когда все возможные претенденты появятся на экранах.