Mifune |
|
Мифунэ |
|
режиссер...Sаren Kragh-Jacobsen
сценарий...Sаren Kragh-Jacobsen Anders Thomas Jensen главные роли... Anders W. Bertelsen Iben Hjejle Jesper Asholt Emil Tarding производство...Дания,1999 |
Мне повезло. Я поехал в Таллинн, а там в местном Доме Кино показывали
«Mifune». Пришлось смотреть в оригинале на датском и время от времени поглядывать
на эстонские титры (я только понял, что «tere» означает «привет»). Но я
нисколько не жалею…
Предпосылки. После двух очень удачных картин манифеста «Догма-95» третья обещала быть такой же классной. Вторая премия Берлинского фестиваля уже своего рода подсказка, что кино хорошее. Я бы дал первую, потому как кино не просто хорошее – это настоящее кино. Режиссер фильма Сорен Крагх-Якобсен не стал баловаться с огромным кастингом, и в фильме нет дюжины идиотов (как у фон Триера) или множества гостей (как у Винтерберга). История тянется вокруг обыкновенного яппи, который расчетливо женится, но вскоре вынужденно покидает супругу по причине смерти отца. В наследство остается ферма, и тронутый, но весьма добродушный брат, который верит, что в подвале дома прячется грозный самурай Тосиро Мифунэ. Приходится нанять экономку, которая оказывается проституткой. У той своя история – ее преследует маньяк по телефону и она скрывается, а с ней и брат, трудный подросток. Оказавшись вместе, столь разные персонажи медленно привыкают друг к другу, дружатся и остаются жить вместе. Картина получилась емкой и нескучной (хотя я смотрел ее на неизвестном мне языке), смешной и более походит на мелодраму с элементами трагикомедии. Вся эта смесь действенно украшает историю, которую в Голливуде запросто превратили бы в очередной весенний блокбастер-середнячок. А так лента несет что-то новое, имеет свой драйв (в первую очередь благодаря ручной камере, одному из условий «Догмы-95»), не раздражает своей левизной (определение Гладильщикова в журнале «Итоги»). Самое же главное, Догма №3, как и две предыдущие догмы «Семейный праздник» и «Идиоты», можно смотреть энное количество раз. Каждый просмотр открывает что-то новое. В этом и есть сила настоящего кино, каковым без всяких сомнений является «Мифунэ». |