Mighty Aphrodite | |
Великая Афродита |
|
режиссер...Woody Allen
сценарий...Woody Allen главные роли... Woody Allen Mira Sorvino Helena Bonham Carter Michael Rapaport F. Murray Abraham Olympia Dukakis производство...США,1995 |
После «Великой Афродиты» я понял одну вещь. Когда-нибудь я брошу на
фиг кино и все с ним связанное, и пойду работать спортивным журналистом.
Буду писать в «Спорт-Экспресс» (если возьмут) про свой любимый ЦСКА (который
чемпион), брать интервью у футболистов и хоккеистов и жить спокойной, честной,
правильной жизнью. Такая у меня мечта.
Спортивным журналистом работает Ленни Уайнриб, герой фильма Вуди Аллена «Великая Афродита» (Аллен же его и играет). Правда, делает это он в Нью-Йорке, и пишет, в основном, про совершенно чуждый нашему советско-российскому менталитету бейсбол (даже проживший в Америке Максим Воловик его на дух не переносит). У жены Ленни Аманды (Хелена Бонем Картер; ее лучшая, на мой взгляд, роль) своя галерея, и она постоянно носится с галерейными делами: ищет спонсоров, новое помещение, etc. Времени рожать ребенка у этой прекрасной семьи нет, и они усыновляют мальчика из детского дома. Маленький Уайнриб растет на загляденье, и Ленни в один прекрасный момент приходит в голову узнать, кто же настоящая мать его приемного сына. Для того, чтобы написать/снять одну из своих лучших картин, Аллен обратился к древнегреческой трагедии (как раз недавно мы сдавали античную литературу, поэтому я полностью в курсе дела). Как и положено по всем древнегреческим канонам, все действия комментирует хор во главе с корифеем. Время от времени вместе с хором появляются и другие известные по куновским «Мифам и легендам» персонажи. Не надо быть большим знатоком Аллена, чтобы догадаться, что первой, кого он вытащит из «Илиады», будет Кассандра — самый, пожалуй, адекватный нью-йоркскому режиссеру деятель гомеровского эпоса. Хор постоянно пытается наставить Вуди/Ленни на путь истинный, и, конечно, всегда терпит поражение. Натуральный цветок «Великой Афродиты» — Мира Сорвино в роли порнозвезды Линды Эш. Когда я снимал свой собственный фильм (как приятно писать эти слова — я его еще даже не смонтировал), то объяснял своей актрисе, как играть глупенькую героиню, именно на примере Миры Сорвино, чей писклявый голосок составляет добрую четверть успеха картины, а одежда словно арендована в «Интердевочке». Квентин Тарантино [был] достоин такой девушки. «Великая Афродита» — если бы я лепил сегодня статую этой богини, то Мира Сорвино идеально подошла бы на роль модели. Как всегда у Аллена, «Великая Афродита» — о нем самом. Как всегда у Аллена, «Великая Афродита» — это остроумные диалоги, великолепные актеры (к вышеперечисленным добавьте Майкла Раппапорта в роли боксера-фермера Кевина) и непритязательный сюжет. Я посмотрел этот фильм вместе с мамой, и она осталась довольна. Это ни о чем не значит, но мне было приятно. |
|