|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Out of sight | |
Вне поля зрения |
|
режиссер...Steven Soderbergh
сценарий...Elmore Leonard (книга), Scott Frank гл.роли...George Clooney Jennifer Lopez Ving Rhames Steve Zahn Dennis Farina Albert Brooks Don Cheadle Isaiah Washington и Samuel L. Jackson. производство...США, 1998 |
Ключевое слово — Элмор Леонард. Больше говорить, в общем-то, и не нужно.
В последние годы почти каждая экранизация самого популярного американского
автора crime fiction 90-х оказывалась как минимум заметной: Get Shorty,
Jackie Brown. Вот и засидевшийся в independents Стивен «секс, ложь и видео»
Содерберг решил начать свою big budget (40 миллионов золотых дублонов)
карьеру с фактически беспроигрышного хода: Элмора Леонарда.
Естественно, бандиты — крайм фикшн же. Банк-робберы и все такое. Майами, штат Флорида (не забывайте про ударение); потом, правда, Детройт. Доктор Росс сменил ординаторский халат на желтую робу пенитенциарного заключенного, а Марселлус Уоллес похудел и отрастил усы. Несколько плохих бандитов против двух хороших бандитов и женщины-полицейского (как их в кино много в последнее время развелось!). Честно говоря, тарантиновское истолкование Леонарда рецензенту нравится больше, чем трактовка Содерберга. Видимо, Q.T., всегда использовавший в качестве материала криминальные сюжеты, ближе леонардовской уголовной реальности, поэтому органичнее переносит ее на экран. У Тарантино в результате фактически получился психологический фильм о пожилой сисястой негритянке, а никакая вовсе не уголовщина чистой воды. Содерберг же, со времен своей победы на «Санденсе» считавшийся мастером как раз психологического кино, пошел в обратную сторону: сделал упор на закрученности сюжета и крутизне участвующих в разборках криминалов. Поэтому Тарантино в «Джеки Браун» выбрал не очень привлекательную, а главное, абсолютно не крутую старушку Пэм Грайер и старичка Роберта Фостера; замызгал, помял и не побрил Роберта Де Ниро и лишил последних мозгов блондинку Бриджит Фонду. Главные герои «Вне поля зрения» противоположны «джекибрауновским»: красавец и умница Джордж Клуни и красавица и умница Дженифер Лопес. Потому что основной принцип кастинга (монтажа, операторской работы, etc.) у Содерберга — чем круче, тем лучше. Зато по этой части «Вне поля зрения» делают почти любой фильм этого жанра — за исключением «Криминального чтива». Уже упоминвшиеся Клуни, Лопес и Винг Реймс; старая гвардия итальянской мафии Деннис Фарина и молодая поросль мафии негритянской Айсайя Уошингтон; любимая актриса Тома ДиЧилло Кэтрин Кинер (наследие независимого прошлого режиссера Out of Sight); наконец, камео самого Сэмюэля Л.Джексона. И уж кому-кому, а Леонарду крутизны не занимать. И не надо забывать про достоинства самого Содерберга: главные призы на Sundance за красивые глаза не раздают. Так что место на полочке cult movies «Вне поля зрения» обеспечено. P.S. Честно говоря, сам-то я фильм без перевода смотрел, поэтому не
понял ну ничегошеньки.
|
|