Страдающие правдивостью, сложные на трюки и эффекты, американские боевики последние время стали своего рода зеркалом газетной и телевизионной болтовни. Новоиспеченная компания DreamWorks решила слегка выделиться из этой толпы малоправдоподобных блокбастеров, выпустив свой первый фильм "Миротворец". Можно долго спорить на тему, насколько в этот раз удалось приблизиться к правде, но не нельзя не отметить, что картина является одной из самых правдоподобных из многочисленных action сказок. Картина развивается в восточной Европе, которая переживает не лучшие
свои времена. Интеллигентный на вид офицер Российской армии помогает выкрасть
атомные боеголовки, которые перевозятся на поезде с охраной, которой он
и командует. Страшный груз крадется с его помощью и большими жертвами.
Другой далеко неинтеллигентный офицер за деньги заполучает атомный груз,
чтобы вскоре передать его боснийским братьям. Тут всплывают добрые герои
всех кино-сражений американцы, красавчик офицер Томас Дево (Джорж Клуни)
и сексапильная Джули Келли (Николь Кидман). Они долго и с жертвами ищут,
для кого украдены атомные бомбы и для чего они предназначены.
Режиссер фильма Мими Ледер отлично понимавшая, что история пахнет большим вымыслом, предельно точно передала характеры героев картины. Неслучайно почти весь фильм герои говорят на своих родных языках, а не глупо тараторят на английском, которого знать скорее всего не должны, да еще на таком уровне, как это обычно бывает в американских боевиках. Удалось режиссеру и объяснить вразумительно причину такой сильной нелюбви боснийцев к западу. Тонко подмечено и продажность российских офицеров. Много в фильме конечно и глупостей, больших и маленьких. Выделю некоторые из них. Скажем, перевозка атомного оружия проводиться более строго, чем это показано в фильме, и конечно же, не на таком поезде, что был использован в картине. Поразило полное бездействие российского руководства в поисках пропавшего секретного оружия. Весьма удивило меня и природа южной полосы России, которая выглядит совершенно по-другому. Думаю и американские вертолеты, которые влетели в российское пространство, никогда не оказались бы там, пока американские генералы не согласовали бы это с Москвой. От всего этого создавалось впечатление, что вся Россия делает неизвестно что, и пропажа атомных бомб заботит только американцев. Последняя же глупость, менее простительная, так как здесь ошибаться стыдно американцам, когда террорист-босниец несет в рюкзачке бомбу, которая заведена в гостинице на 10 минут. Он так долго идет большое сравнительно расстояние от гостиницы до здания ООН, где намечено взорвать бомбу, что просто не верится в вероятность его успеха и думаешь все время, вот сейчас уже пора рвануть. Однако фильм заслуживает похвалы, так как сюжетная линия стоит на своем месте и полностью осуществлен драматизм и серьезность опасности, нависшей над миром. Картина, на мой взгляд, удалась и не будем ее сравнивать с высоким стилем кинодрамы, а обратим свои взоры на низкопробные боевики, где все пахнет большой глупостью. |