Не для кого не секрет, что Украина переживает большие экономические трудности и фильмы там делают очень редко, а если и делают, то на иностранные деньги. Приблизительно так же плохо с финансами было и у главного героя фильма Анатолия (Александр Лазарев). Он еще вполне молодой, интеллигентный и весьма положительный сидит без работы и без каких-либо средств к существованию в столице самостийной Киеве. Что же делать в такой ситуации? Сценарий Андрея Куркова и постановка Вячеслава Криштофовича помогли ответить на этот и многие другие вопросы нерешенных проблем пост советской действительности. Анатолий живет с разведенной женой, которая вскоре уходит от него к новому русскому (или украинцу, если хотите). Он встречает друга, владельца лавки, и тут случайно Анатолию стрельнуло в голову страшная идея, вроде как убить ухажера жены. На самом деле Анатолий решает убить самого себя, заказав убийство у знакомого киллера своего друга. Все бы плохо или хорошо, кому как, но жизнь безработного переводчика немного улучшается. И тут он нанимает второго человека, которому предстоит защитить Анатолия от первого, В общем, полная куча мала, после чего сам Анатолий меняет роль пташки-жертвы, да еще начинает общаться и ухаживать за теперь уже вдовой первого киллера… Полностью пересказать фильм действительно невозможно. Картина состоит как бы из множества взаимоисключающих моментов, объединенных в единое целое - драму маленького человека, оставленного обществом. Возращение, как оказалось, требует моральных жертв, грех без угрызения совести. Главное, чтобы это было во имя чего-то, и в этом авторы фильмы прекрасно приблизились к истине нашей современности. Эти тонкости могут показаться скучными, потому что давно уже всем все известно, где зарыт корень этих проблем. Возражать не стану, может оно и так, но «Приятель покойника» определенно открытие для современного пост советского кино в попытке разгадать НАШЕГО ЧЕЛОВЕКА. |