кино
фильмы месяца
фильмы по алфавиту
гостевая книга
популярные рецензии
старое кино
архив'99
ссылки
билеты
саундтреки
люди
 КБ
.
 
Про уродов и людей
98
режиссер...Александр Балабанов
сценарий...Александр Балабанов
гл.роли...Сергей Маковецкий
Виктор Сухоруков
Анжелика Неволина
Динара Друкарова
Алексей Дре
производство...Россия, 1998
плакат

«Фильм, который можно передать словами, не стоит и снимать».
А.Балабанов в интервью журналу Premiere

Там, где брат, там и семья, а в семье никак не обойтись без уродов. Следует этой логике, вероятно, и Балабанов, который вскоре за «Братом» явил зрителю своеобразную картину «Про уродов и людей».

Вооружившись словами самого автора картины, я не собираюсь пускаться в нудный пересказ, а лишь коснусь некоторых, на мой взгляд, наиболее важных и интересных вещей… Итак, вспомним некогда «будоражащего умы» «Брата». Богатырь Данила знакомится с «инородцем»:

-Тебя как звать-то?
-Гофман.
-Еврей, что ли?
-Немец.
-А. А то я евреев как-то не очень.

В «уродах» образ инородца возрождается в герое Сергея Маковецкого – немце Иоганне. Интересно, что именно этот немец призван в качестве растлителя.

Петербург начала века. Две семьи попадают в руки производителя порнопродукции. Позируют: слепая женщина, совсем молоденькая девушка, сиамские близнецы (зовущиеся просто уродами). Балабанов изначально создает четкие границы: люди и уроды, добро и зло. Этот контраст особенно заметен благодаря вирированному изображению. Но, затем, он «подбрасывает» Иоганна, как кривое зеркало. Весь мир переворачивается: мы перестаем понимать, где люди, а где уроды; где добро, а где зло. Они так же неразрывны, как и сиамские близнецы. Чтобы показать это Балабанов делает одного из них пьяницей, а другого безнадежно влюбленным, чистым созданьем. «Мученики» пытаются сбежать от своих «мучителей», но это оказывается невозможным, так как мир превращается в замкнутый круг из бесчисленных клетчатых чемоданов. А потом, сами «жертвы» уже не могут существовать без «палачей»: главная героиня – Лиза, не успев избавиться от Иоганна, тут же прибегает к услугам публичного дома. Один из близнецов умирает от алкоголизма, а второй не может жить без первого. То есть добро не существует без зла. Иоганн, потеряв своих «моделей», идет в кинематограф, чтобы увидеть их на экране, и плачет.

В финале немец плывет на льдине по Неве. Что это? Он исполнил свою миссию и скрылся? О чем фильм: о «тлетворном влиянии Запада», о людях и уродах или же о не возможности их раздельного существования в мире?

Лиза Филимонова