Так уж получается, что, собирая много известных актеров, большинство
фильмов оказываются посредственными. Примерно это произошло с картиной
Сергея Урсуляка «Сочинение ко дню победы». Вячеслав Тихонов, Михаил Ульянов
и Олег Ефремов приняли участие в фильме со слабым сценарием, посредственной
постановкой и своей безупречной игрой, особенно со стороны Ульянова.
Начинается все очень даже интересно: из Америки приезжает ветеран войны, эмигрант Лев Маркус (Тихонов) и его встречает военный товарищ и просто друг (Ульянов), которого только-только освобождает из тюрьмы за коммунистическую демонстрацию другой друг-однополчанин и новый русский (Ефремов). Вскоре они встречаются спустя долгие годы после разлуки и вспоминают свою молодость, войну и многое-многое другое. Но волей случаев и кинослучайностей герои попадают в большие передряги, где им уже не в силах противостоять современным реалиям. Фильм получился очень лиричным и явно рассчитанный на сентиментальность зрителя. Мелодрама сегодняшних дней – вещь нередкая и, к сожалению, малореальная. Кроме того, в «Сочинении» есть много нагромождения от современных идиотских тем про мафию, разборки и взятки. Это не принесло пользу картине, а только получилась этакая белиберда обо всем по немного. Но не все выглядит так печально в картине, как можно подумать с моих слов. Нельзя не обратить внимания на изумительную игру Михаила Ульянова, сыгравшего старого коммуниста-ветерана войны, недовольного сегодняшним беспределом человека. Отмечу и игру седовласого Вячеслава Тихонова, который сыграл пожилого слепого еврея-эмигранта. Понравились мне и некоторые шутки в фильме, было очень смешно, но этих приятных сюрпризов было настолько мало, что они утонули в море безвкусицы, которой пестрит картина. Что ж, не берусь рекомендовать вам фильм, но не скажу, что он настолько уж плох. На фоне остальных картин наших дней «Сочинение ко дню победы» - еще, куда не шло. Картину можно взглянуть, но той эйфории, что может быть при виде списка актеров, сыгравших в фильме, у вас от картины не будет, так как главный в кино всегда режиссер … а он подкачал. Впрочем, не только он. |