|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Soldier's Daughter Never Cries, A | |
Дочь солдата никогда не плачит |
|
режиссер...James Ivory
сценарий...James Ivory, Ruth Prawer Jhabvala по роману Kaylie Jones оператор...Jean-Marc Fabre гл.роли...Kris Kristofferson, Barbara Hershey, Leelee Sobieski, Jesse Bradford. производство...США, 1998 |
Джеймс Айвори, режиссер картины, прекрасный рассказчик. В его фильмах
зритель всегда быстро окунается в атмосферу времени, часто несовременного,
и общества, чаще английского. На этот раз фильм Айвори рассказывает об
американской семье в Париже в 60-ые годы. Красивая любопытная киноистория
успевает так много, что, кажется, длиться долго, долго.
И так, американский писатель Билл Уиллис (Кристоферсон) живет со своей женой марчеллой (Барбара Херши) и дочерью Шейн (Лили Собески) в Париже. К маленькой дочери родители решили усыновить французского мальчика (который сам себе выбирает новое имя Билли), оставленного молодой красивой матерью, оказавшейся без должных средств. Дети дружатся, растут и вырастают в красивых молодых людей. Они любят своих родителей и живут дружно-дружно. Как-то у Шейн произошла трагедия и она заплакала. Тогда отец, когда-то воевавший в Европе, и говорит ей: «Дочь солдата никогда не плачет». Вскоре папа-писатель предлагает уехать своим родным на родину в штаты. Им, привыкшим к Европе, нелегко настроится на часто дикую американскую жизнь. Отец чувствует скорую свою кончину, любимая дочь, увлекшись своей личной жизнью, уже не замечает болезни отца. Он умирает, когда она гуляет с очередным парнем. Собственно фильм не об этом. Для Айвори главное – прежде всего время и быт, нравы определенного времени, отношения людей, как и в семье, так и меж классов. Зритель, как в виртуальной реальности, с легкости мастерства Айвори оказывается в неизвестном ему времени. На этот раз – это 60-ые и 70-ые годы. Париж и провинциальная Америка. Благодаря этому сравнению режиссер, американец по происхождению, сравнивает те революции, происходившие в штатах и Европе в то время. Скажем, сексуальная революция 70-ых в штатах. Дочь, пытаясь разобраться в себе, ведет беспорядочную сексуальную жизнь. Всегда дружная и откровенная с отцом, она теряет с ним контакт, не замечает, как увядает ее отец, не замечает семьи. Она становится какой-то чужой, и результат – ей все тяжелее приходится в новой для нее среде обыкновенных американцев. Картина изумительно снята. Колорит Парижских улиц и американской природы, обстановка квартир тех лет, мода клешей, распущенных волос – все это профессионально используемые элементы в руках создателей фильма. Благодаря этому картина смотрится еще живей и интересней, становясь, словно родной для зрителя. Обязательно посмотрите эту картину Джеймса Айвори. Лучший, по-моему, американский фильм 98-ого года о семье и ее ценностях. |