|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Starship Troopers | |
Космический десант |
|
режиссер...Paul Verhoeven
сценарий...Edward Neumeier по книге Robert A. Heinlein гл.роли... Casper Van Dien Dina Meyer Denise Richards Jake Busey Clancy Brown производство...США, 1997 |
Фильм Пола Верховена «Космический десант» по одноименному роману Р.
Хайнлайна выпущен осенью 1997 года в Америке. Оправдав значительные расходы
ровно и практически незамеченным прошел в прокате США и Европы. Некоторые
критики отметили тот факт, что последние фильмы Верховена, который заслуженно
считался до недавнего времени мастером современного психологического кино,
мягко говоря, странноваты.
«Добравшись» до России, фильм мгновенно приобрел суперизвестность, долгое время оставаясь лидером рейтингов продаж. Фильм понравился не только местному массовому потребителю, но и критикам, что для России несколько необычно. Подбор актеров на главные роли, «построение кадра» и монтаж, заставляет вспомнить о некоторых других фильмах, периодически появляющихся в Голливуде и имитирующих культурную традицию комикса, хорошо развитую в Америке. Например «Дик Трейси», « Кто подставил Кролика Роджера». Жанр фильма - космическая фантастика, тоже довольно популярен и хорошо потребляем зрителем, воспитанным на «Звездных войнах», «Чужой», «Пятый элемент» и др. Подобные ленты появляются тем больше, чем больше компьютерных эффектов может позволить себе современный кинематограф. Для того, чтобы фильм прошел успешно, ему требуется всего лишь не обмануть ожидания по количеству сцен космических баталий и демонстрации красот «глубокого космоса» (Deep Space). Все это присутствует в любом из вышеперечисленных фильмов, присутствует это и в картине Верховена. Фильм Верховена, более сложен, чем кажется на первый взгляд. Он как
бы многослоен.
Подчеркнутая компьютерность подачи информации, схожая с интерфейсом, принятом в компьютерных новостных каналах, или даже предвосхищающая ее по дизайну, внезапный, абсолютно неэротичный эпизод совместного пребывания в бане молодых солдат обоих полов. (странно не то, что они моются вместе, - практика в мире довольно известная, странно именно полное, формальное отсутствие сексуальных мотивов, ( и это Верховен !!! ) тем более, что в начале фильма есть подчеркнуто скромная сцена любви). Общество будущего на экране. Новый, интегрированный социум. Агрессивно
экспансивная цивилизация. Никаких ужасов экологических катастроф. Никаких
мутантов. Очень здоровые физически люди. И очень далекие от нас. Далекие
от проблем рефлексии, знающие свое место в повседневности. « Я делаю свое
дело!» - подсознательно внушаемый принцип существования.
Такое общество, какое показывает нам режиссер, может жить.
Хорошо ли это? Тем более, что все, происходящие и предлагаемое нам - очень
и очень реально... Несмотря на жанр космической фантастики. Причем
Верховен, и этим интересен фильм, не показывает личного отношения к происходящему.
Он, как бы, в стороне. Констатирует факт. Не более того.
В контексте всего фильма, кульминацией второго эпизода заканчивается разработка характера главного героя. Он больше не меняется по ходу сюжета. В его действиях только один мотив - он должен делать свое дело, выполняя приказы даже если они бездарны. В этом честь, слава, цель любого гражданина - читай - полноценного гражданина цивилизации. С этого же момента фильм перестает быть притчей - предсказанием. Дальше - невероятная мясорубка войны, в которой ценность одной человеческой жизни сведена до величины, прямо пропорциональной его способности к самопожертвованию. Мы следим за победой цивилизации людей, в которой не сомневаемся с самого начала, зная законы кино подобного жанра и следим за главным героем - продуктом цивилизации, взглянув на которую мы с интересом видим результат тех странных процессов, которыми наполнена сегодняшняя жизнь. |
|