кино
фильмы месяца
фильмы по алфавиту
гостевая книга
популярные рецензии
старое кино
архив'99
ссылки
билеты
саундтреки
люди
 КБ
The Thin Red Line   
На узкой линии фронта
92
режиссер...Terrence Malick
сценарий...Terrence Malick по роману James Jones
гл.роли...Sean Penn, Adrien Brody, Ben Chaplin, John Cusack, Woody Harrelson, Elias Koteas, Jared Leto, Nick Nolte, John Travolta, George Clooney и другие.
производство...США,1998
плакат

Так уж получилось, фильм «На узкой линии фронта» вышел в один год со спилбергским «Спасая рядового Раина». Оба фильма затрагивают тему войны, второй мировой (у Маллика это битва с японцами на острове Гуадаканал, у Спилберга: Европа и немцы), той самой, о которой в Америке знают не так много, как следовало бы. Как не сложно догадаться, американская публика приняла фильм Спилберга, а картина Маллика осталась где-то не понятой, а где то не принятой именно по соображениям идеологическиго промывания мозгов во времена «холодной войны». Впрочем, не будем забегать в перед.

Мне понравилась «Линия фронта». Кажеться ничего лучшего про войну я не видел в своей жизни. Фильм дышит правдой нелегкого бремени, когда происходит натуральное износилование над природой, когда идет война. «Почему я должен бояться умереть?», - спрашивает один из героев фильма (Бен Чаплин). Он оторван от своей любимой и вспоминает ее на протяжении всего этого ада: взрываются бомбы, летят пули, все меньше становится оядом его товарищей. «Я принадлежу тебе. Если я первый, то я подожду тебя на другой стороне темных вод, будь же со мной теперь.» – продолжает он, обращаясь в своих мыслях к своей любимой жене.

Он и другие воюют, при этом у каждого образуется свой маленький внутренний мир, в котором им не так страшно, как в реальности. Так они спасаются (кто-то из них…) ныряют в свои маленькие миры и видут там спокойную жизнь, пока… большой мир не сметет их судьбы в одно целое, или оставит жить дальше, сражаться с врагом, сражаться в противоречаями этого большого мира.

Заметили, как-то филосивски все получается. Именно, таким получился и фильм Теренса Маллика. В нем много поэзии, которой так много в природе, в людях, особенно когда им больно. А кому не больно на войне? Мертвому. В фильме много прекрасных сцен природы, ее простоты, ее вечности. Через нее режиссер демонстрирует насколько человек нерушимо связан с миром, но не с войной.

Ничего этого не было у оппонента Маллика могущественного Стивена Спилберга. В «Раине» все та же американская патриотическая сказка о героизме своих солдат, где простой человеческий страх – есть всего лишь исключение. «Нет,» – отвечает «Линия фронта», «война не может быть без страха, но может быть с любовью, когда чужая боль тебе близка».