кино
фильмы месяца
фильмы по алфавиту
гостевая книга
популярные рецензии
старое кино
архив'99
ссылки
билеты
саундтреки
люди
КБ
Scarecrow
 
Пугало
 ++
режиссер...Jerry Schatzberg
сценарий...Garry Michael White
главные роли...Gene Hackman, Al Pacino
оператор...Vilmos Zsigmond
производство...США,1973
плакат

Теория Кинодраматургии. Работа по фильму «Пугало».

1. В картине 4 главных эпизода, приблизительно одинаковых по продолжительности (около 30 минут). 

Первый эпизод начинается со встречи на дороге двух главных героев Леона (Ал Пачино) и Макса (Джин Хекман). Заканчивается же он показом железнодорожных путей под аккомпанемент закадровой музыки. 
Второй эпизод начинается с прихода новых друзей в гости к знакомой Макса. Конец эпизода – драка возле бара. 
Третья часть берет начало в тюрьме, куда оба попадают после этой драки. Финал эпизода – избиение Максом обидчика Леона гомосексуалиста Ралли. 
Четвертый эпизод – после тюрьмы. Герои приезжают в Детройт. Конец эпизода и фильма – Леон попадает в больницу, помешавшись, и Макс остается один. 

2. Фабула фильма. Макс выходит из заключения и хочет открыть свой бизнес в Питсбурге, мойку машин, на который копил все свое пребывание в тюрьме. Он встречает себе подобного бродягу Леона, несколько лет проплававшего в море. Леон мечтает увидеть своего ребенка от неудавшегося брака, которому все эти годы посылал деньги, и которого никогда не видел. Они быстро дружатся и начинают вместе бродяжничать по провинциальной Америке, не оставляя свои мечты. 

3. Первую половину фильма герой Хекмана Макс является главным характером, немного оставляя в стороне героя Пачино Леона. Сюжет больше развивается вокруг Макса: его мечта о бизнесе, появление его знакомой, его драка, его роман. Роль Макс здесь практически второстепенная, хотя он присутствует практически во всех сценах. И только со второй половины Леон выдвигается на первый план: его избиение в тюрьме, его долгожданный приезд в Детройт, его трагический финал. Пример: Леон затрагивает тему секса после того, как Макс уходит от полюбившейся ему подружки. В какой-то момент следует продолжительное молчание (Макс оставляет вопрос друга о сексе в тюрьме без ответа). После же Леон получает ответ на этот вопрос, когда подвергается нападению со стороны голубого Ралли. Режиссер этим хорошо подчеркивает главенство Макса над еще более молодым Леоном. Все неожиданные повороты заранее подготавливаются в фильме. Неординарные поступки Леона (чего стоит его беготня в магазине) можно спрогнозировать с каких-то мелких поступков в начале фильма. Так же и с Максом. Сыр-бор с проститкой в баре – это намек на драку, около бара спустя время. 

4. Одна из важнейших деталей в картине – это лампа, которую Леон везет своему ребенку в подарок. На протяжении всего фильма он не расстается с ней, но в конце забывает ее. Почти сразу в его сознании что-то нарушается, и он попадает в психбольницу. 
Другая важная деталь – множество одежды на Максе. Этим подчеркивается характер Макса, его предназначение быть пугалом, ущербным человеком, иногда смешить людей, а иногда и пугать. Встречный ветер в самом начале фильма. Герои идут против него – намек на то, что им предстоит пройти немало трудностей. 
Друзья обсуждают, что сделать Леону, когда он приедет в Детройт. Леон соглашается с Максом, что следует сразу прийти к оставленной жене, а не звонить предварительно, а то прогонит. Но именно так Леон по своей наивности и поступает, звонит, и жена его прогоняет.