|
|
|
МАКС
ВОЛОВИК
|
Максим Воловик
мастерская Н.Б.Рязанцевой В.А.Антоновой
«ПО ДОРОГЕ К СЛУЧАЮ»
Лос-Анджелес – Москва, Март–Июнь, 2000 Посвящается Л.М. 1. Москва, 2000-й год. Автомобили медленно, как улитки, ползут по садовому кольцу. Красный свет светофора. Они останавливаются. Люди переходят дорогу. Среди них идет Алексей (молодой человек 22-х лет). Он переходит на другую сторону, идет вдоль Садового кольца, сворачивает в переулок. В песочнице на детском дворе девочки играют в куклы. Алексей идет дальше. В вишневой Audi сидит красивая девушка, и он обращает внимание на нее. Девушка закрывает затемненное окно, и Алексей видит свое отражение. Филипп стоит на перекрестке, рассматривает проезжающие машины. В одной сидит мужчина и, пока горит красный, он пишет что-то в блокноте. В другой машине собака молчаливо смотрит на Филиппа. Он подмигивает ей, она не реагирует. Зажигается зеленый свет и машина увозит ее. Напротив, через дорогу, компьютерный магазин «Технический мир». Из него выходят трое молодых ребят и переходят дорогу на красный свет. Они подходят к Филиппу. ОДИН ИЗ НИХ. Закурить будет?
Они идут дальше, навстречу им Алексей. Они спрашивают его. Алексей вынимает четыре сигареты. Все закуривают. Алексей идет дальше. Ребята уходят. Еще горит красный свет для пешеходов, но Алексей переходит. Откуда-то летит вишневая Audi и он не успевает среагировать, падает на капот машины, разбивает головой лобовое стекло, выбегает водитель. ВОДИТЕЛЬ. Обалдел? Куда тебя несет?
Несколько прохожих остановились. Загорелся красный светофор для машин. Филипп подходит к Алексею. ФИЛИПП. Я – врач.
По его лицу течет кровь. Он теряет сознание и падает. ФИЛИПП. Надо везти его в больницу.
Они берут Алексея и тащат его на заднее сиденье вишневой Audi. Филипп открывает дверь. Впереди сидит та самая красивая девушка, которую Алексей видел минутой раньше. ФИЛИПП. Девушка, немного подвиньтесь. Девушка двигает кресло вперед. Филипп укладывает Алексея, закрывает дверь и собирается уходить. ВОДИТЕЛЬ. Эй, парень, ты чего? Поехали с нами. Он ща коньки отбросит,
а мне ему одному венок плести…
Они садятся и едут. Любопытные вокруг, успевшие уже образовать круг, расходятся. Свежая сигарета остается лежать и дымиться на белой полосе пешеходной зебры. 2. Спустя недели. Клуб «Puppet World». DJ ставит пластинку, включает проигрыватель, двигает панель звука. Трип-хоповый трэк Beasty Boys вырывается из усилителей. В клубе много правильной молодежной тусовки, юноши и девушки, будущее молодой Федеративной России. За столиком сидят две девушки: Женя и Лера. Они пьют бутылочную «Балтику №7». ЖЕНЯ. Они клевые ребята. Леша, типа, крутые родители, ест экстази на
праздники, спит редко с кем, но метко. Влюбчивый! Симпатичный…
Ноги. Вокруг много ног. На другом конце клуба Алексей таращится на двух альтернативных девчонок, которые не обращают на него НИКАКОГО внимания. На его лбу бактерицидный пластырь телесного цвета. Подходит Филипп и приносит две кружки пива. Алексей берет одну. Девушки идут танцевать. Они изгибаются как надо, медленно растворяясь в толпе остальных. АЛЕКСЕЙ. Поделим их?
Он уходит в толпу, вернув пиво Филиппу. Он отхлебывает немного. АЛЕКСЕЙ. (танцует) Привет!
Девушки не обращают внимания, продолжают танцевать. В клубе все как надо. DJ ставит новую пластинку… 3. Квартира. В одной комнате Алексей занимается любовью с Мальвиной. В другой, Филипп разговаривает с Пьеро, сидя у окна на тахте. АЛЕКСЕЙ. Я не устал, ха.
Они продолжают… ФИЛИПП. Часто по клубам ходите?
Пьеро смеется тонким дурацким голоском, но ей это идет. Она снимает с себя голубую маечку и черные джинсы Levi’s. ПЬЕРО. Давай? Филипп не отвечает. Пьеро сама раздевает его, целует в губы. Она моргает глазками, кладет свои руки ему на плечи. Целует его шею, грудь, поворачивается спиной и опускается. Филипп видит себя в окне, отражение сливается с ночным городом. Где-то на улице мигают желтые сигналы светофоров. 4. Утро. Окна той же квартиры (взгляд из-за дома). Алексей и Филипп спят в тех же комнатах, девочек больше нет. На потолке в комнате Алексея нарисован ангел, лицом чем-то похожий на Мальвину. Над Филиппом улыбается ангел Пьеро. Он просыпается и смотрит в окно. С подоконника улетает голубь. В воздухе к нему присоединяется еще один. Филипп спросонья смотрит на разрисованный потолок, встает и идет к Алексею. Заходит и видит рисунок ангела Мальвины. ФИЛИПП. Просыпайся.
Он сдергивает одеяло. Алексей съеживается калачиком и лезет головой под подушку. ФИЛИПП. Хватит спать. Будут тебе еще сны. Вставай. Алексей открывает глаза… АЛЕКСЕЙ. Ну, что?
Он обращает внимание на потолок. На белом потолке ангел с обликом Мальвины. Алексей встает во весь рост на кровати и трогает рисунок. Белый мел остается на кончиках его пальцев. АЛЕКСЕЙ. Ха, что это?
Звонок в дверь. Филипп открывает. На пороге сосед-отморозок Гриша. ГРИША. Филь, дай видак. Мне похороны друга надо переписать.
Филипп идет в комнату, отключает провода видеомагнитофона, приносит его Грише. ГРИША. Перепишу, отдам. Бля буду!
Он закрывает дверь. Потом опомнившись, открывает. Гриша заходит в лифт. ФИЛИПП. А кто умер то? Ты же ни с кем не дружишь?
Лифт уезжает. АЛЕКСЕЙ. Кто это?
На улице светит яркое солнышко. 5. Закусочная. Алексей и Филипп сидят за деревянным столиком и пьют чай. На большой тарелке лежат блины со сметаной и вишневым джемом. Алексей скручивает один блинчик, макает в сметану. Звонит мобильный телефон. АЛЕКСЕЙ. Алло… Да, мама. Я уже не дома… С Филиппом… Кушаем блины со сметаной… Куда?… Шутишь?… Да, обязательно. Целую тебя, пока. Он отключатся, и доедает свой блин. Вынимает на стол 250 рублей и встает. Друзья уходят. АЛЕКСЕЙ. Пошли, мои милые родители, жить им сто лет здоровыми и вообще. Хотят меня с тобой отправить подучить, типа, английский и просто так… (они ловят машину) Динамо, сорок? ТАКСИСТ. Полтинник.
Он режет, как в пантомиме, горло на себе, потом закатывает глаза, падает головой назад, умирает. ФИЛИПП. Что-то странное в этой выходке, пахнет обманом.
Они выходят. 6. Дома у Алексея. Гостиная комната. Отец и мать сидят за пустым круглым столом. Младший брат Митя (ему где-то 8 лет) играет в Sony Playstation на телевизоре. Алексей сидит в кресле, а Филипп на стуле, не за столом, а чуть поодаль, как бы в углу комнаты. ПАПА. Я так понимаю, ваши гулянки пора заканчивать. Если вы думаете
только о тусовке, то мы должны думать о вашем будущем…
Алексей смотрит в пол. Он поднимает голову и иронично улыбается родителям. АЛЕКСЕЙ. Ха, вы все решили, что здесь… (слово «добавишь» повисло у него на языке) Нью-Йорк, так Нью-Йорк. Митя нажимает на кнопку маленького пульта, компьютерный хоккеист команды «Rangers» бьет по вратарю «Canadians» и шайба разбивает боковой щит за воротами. Все смотрят на экран. Митя нажимает на кнопки, и игра возобновляется вбрасыванием… 7. Филипп гуляет по вечернему бульвару. Руки в карманах черной куртки с капюшоном. Проходит старичок с сумкой. СТАРИК. Пустой бутылочки нет?
Старичок идет дальше. Под лавкой он находит почти пустую бутылку из-под пива. Выливает на землю остатки. Филипп, обернувшись, смотрит. Старичок оглядывается… СТАРИК. Что смотришь?
Старик занервничал. Он вынимает бутылку из сумки и замахивается. Филипп. (почему-то тихо) Кидай. Рука старика нервно трясется. Вдруг он бросает в него бутылку, она пролетает какие-то жалкие два-три метра и разбивается о камушек, который лежал на земле. Старик отворачивается и медленно уходит. Филипп смотрит ему в спину… Филипп. (тихо, что непонятно кому: себе или старику) Идиот. 8. Клуб «Небо». Очередь у входа. Народ распивает пиво, курит… Отходы потребления валяются на полу. Одна бабушка горбато бродит между оставленной стеклотарой, кажется вот-вот на нее, маленькую, кто-то наступит. Филипп подходит к очереди. Становится в ее конец. Перед ним два парня разводят одну девчонку, которая стоит перед ними. ДЕВУШКА. А вы?
Из последней модели Лады вылезает чудо «без перьев», с крохотной мобилкой. Здоровяк подходит к очереди. Очередь замечает приближение… Становится темно. ЧУДО. (по телефону) Я ща занят, перезвоню. (своей подруге) Солнце, звала?
Мальчики улыбаются гостю. ЧУДО. Чо, письки? Козлите домой, а то… Чудо обнимает свою кроху-солнышко, она его. Мальчики откатывают. Чудо двигает на Филиппа. Филипп отступает. КТО-ТО (из очереди). Их двое было…
Чудо и Солнце уходят. Чудо прощается с народом злым взглядом. Становится светло. ЧУДО. Всех бы наказал.
Они уходят и уже не слышно о чем они там говорят. Народ возвращается к своему, горбатая бабушка садится возле двух целующихся. Филипп смотрит на нее, ему кажется, что бабушка похожа на бульварного старичка. Бабушка смотрит в сумку и пересчитывает бутылки… 9. Целующиеся дают бабушке еще две бутылки. Это Мальвина и Пьеро. Бабушка берет и тут же уходит. Девушки снова облизывают друг друга, словно уличные собаки. Филипп пристально наблюдает за ними, сам того не замечая, выходит из очереди. КТО-ТО сзади. Парень, ты заходишь? Филипп видит, что подошла его очередь, заходить в клуб «Небо». Он всех пропускает. Мальвина опрокидывает голову назад, и Пьеро целует ей шею. Филипп выходит на середину улицы, ему сигналит машина. Он отбегает на тротуар. Девушки уходят. Филипп следует за ними. ЖЕНЯ. Филипп, Филипп! Филипп оборачивается. У входа в клуб стоит почти голая Женя. На ней прозрачная тесемочка в стиле диско и шортики розового цвета. Она делается приятной, словно хочет продать свой товар. ФИЛИПП. У меня нет времени сейчас. Давай потом…
Он бежит за спинами Пьеро и Мальвины. Те балуются, идут по переулочку: плюются, трогают друг друга ширинки и за грудь, соблазняют прохожих, играют проституток, выходя на проезжую часть… 10. Квартира Филиппа. Его мама поливает цветы. Филипп нежится на диване, посматривая в окно. МАМА. Филипп, ну помоги же.
Филипп берет пылесос и начинает убирать квартиру. Мама меняется в лице. Когда Филипп заканчивает, она приносит ему стакан апельсинного сока, Филипп выпивает. Мать целует сына. Филипп обнимает ее. МАМА. Я отпускаю тебя с твоим Алешей, только потому, что его родители
согласились доплатить за твое пребывание. Но…
Мать начинает плакать. Филипп еще крепче обнимает ее. МАМА. Помни о доме, Филипп. Здесь все твое, всегда будет… Она разревелась… 11. Троллейбус «Б» тормозит у остановки. На заднем плане американское посольство. Алексей выходит из его главного входа, рассматривая свой и Филиппа паспорта. Он замечает троллейбус и бежит к остановке. Троллейбус останавливается, несколько человек выходят и входят. Алексей прибавляет скорости. Двери троллейбуса закрываются прямо перед его носом. АЛЕКСЕЙ. Ну, откройте… Троллейбус успевает проехать несколько метров и останавливается. Алексей забегает внутрь и встает в хвосте. Он смотрит в сторону американского посольства. Флаг США развевается от сильного московского ветра. Троллейбус заезжает в туннель… 12. Америка. Нью-Йорк. Желтый «шевроле», такси, обгоняет стоящие повернуть направо машины. Его водитель Санни Бикл мчится в сторону Манхеттена, дует жвачку, нервно крутит радиоприемник и спрашивает пассажиров… БИКЛ. Парни, там плохая гостиница. Кто вас туда послал? Алексей спит, Филипп мотает головой по сторонам. Машина несется по Ван Вик Экспрессвею. ФИЛИПП. Мы будем снимать квартиру, это на время.
Машина виляет змейкой, обгоняя другие машины. Филипп уже тоже спит. Когда такси вынырнуло из туннеля и повернуло на вторую авеню в Манхеттене, оба друга все еще спали. Такси остановилось. Бикл оборачивается назад и громко, чтобы русские парни проснулись, говорит… БИКЛ. Добро пожаловать в город Нью-Йорк, столицу больших денег и маленьких надежд! Его никто не слышит. БИКЛ. (еще громче) Эй, русские, сколько можно спать? 13. Новая квартира. Алексей спит на голом диванчике, милая полная хозяйка дома Шарлотта знакомит Филиппа с квартирой. Хозяйка показывает улицу. ШАРЛОТТА. Здесь тихо, напротив живет профессор Андрони со своей дочерью.
(она с гордостью хвастает) Это тоже мой дом.
В окне с фиолетовыми шторами профессора только свет лампочки. Вдруг проходит девушка, она выключает свет, успевая посмотреть в окно и поймать взгляд Филиппа. Затем она сдвигает шторы и более ничего не видно. 14. Друзья идут по Бродвею. 39-я, 40-я улицы… АЛЕКСЕЙ. Посмотри, там много огней.
На углу 41 улицы и Бродвей авеню валяются несколько хомлесов (бомжей). Они лежат на теплом асфальте, взгляды у них потухшие, запах от них – слов не найдешь, только один способен еще просить подаяние. Это негр, непонятно каких лет, в чистых порванных кроссовках Nike. Он быстро приподнимается и тянет руку нашим героям-туристам. НЕГР. Богу слава! Дайте на воду и хлеб, на ужин, дайте, благослови вас господь! Друзья отлетают от обозрения. Перебегают улицу, вскоре оказываясь на Тайм Сквер. ФИЛИПП. Ну что? Американские горки?
Он поднимает голову от множества огней вокруг и крутится вокруг с открытым ртом. Практически все усеяно яркими рекламными щитами. Филипп тоже крутит головой, но, кажется, с меньшим восхищением. ФИЛИПП. А это вот, цветы американского благополучия. Зайдем в магазинчик. Они идут дальше и растворяются в Virgin Megastore (огромнейший музыкальный магазин). 15. Спустя недели. Снятая квартира в Нью-Йорке. Филипп, задрав ноги на стену, листает журнал «Details». Алексей крутит пультом телевизор. АЛЕКСЕЙ. Здесь так же скучно. Английский мы… Они сами не умеют говорить.
Америка!
Он встает и собирается выйти из комнаты. АЛЕКСЕЙ. Ха, занимайся своими делами. Шпионишь за мной? Тебя мои родители
за этим послали?
Алексей не дает ему договорить, и бьет по лицу. Филипп уворачивается, бьет его сам. Алексей падает на пол, смотрит на Филиппа с отвращением и вытирает струйку крови на губе. Филипп подходит к окну. Через дворик, где фиолетовые шторы на окне, стоит ангельски красивая девушка. Они смотрит прямо на Филиппа, так что ему делается дурно и он отпрыгивает от окна будто ему стало стыдно. ФИЛИПП. Это она?
Он хватает за руку Филиппа и, указывая на дом, находившийся напротив их, продолжает с прежним слепым восторгом. АЛЕКСЕЙ. Взгляни же и признайся, что ты никогда не видел подобного ангела! Филипп быстро последовал направлению его руки. В окне другого дома по-прежнему сидит девушка. Красавица, а не девушка. Черные волосы небрежными кудрями упадали на белые плечи. Ангельская невинность блистала в ее взорах. Нет? Никакой гений, никакая пламенная кисть художника, никакой вдохновенный поэт или скульптор, наконец, никакой компьютер никогда не производили такого лица, такого стана, такого собрания прелестей неизъяснимых! Она на секундочку бросает свой взгляд на друзей и улыбается. Какой взгляд, какая улыбка! 16. Та же комната. Друзья сидят на прежних местах, окно занавешено. ФИЛИПП. Девчонка, что надо. Неудивительно, ты переменился в лице. Как
же ее зовут, кто она?
Рассказ Алексея о первой встрече с девушкой. (В данном случае, закадровый текст почти синхронно совпадает с изображением.) Неделей, нет, дней десять тому назад я гулял в… Парке, Централ Парке… Вечер был супер, и я, задумавшись, ушел конкретно так далеко по большой тропинке, ведущей в Гарлем. Подхожу к небольшому лесочку, слышу два голоса, они спорили, яростно так спорили. Знаешь же, я не такой любопытный, как ты, например, но в эту минуту какая-то непонятная сила толкала меня подойти ближе. Я увидел сидящую неподвижно под деревом девушку с опущенными вниз глазами. Она была в белой бейсболке, мне мешало увидеть ее. Она не принимала никакого участия в том, что близ нее происходило, хотя, как я заметил, сама она была предметом слышанного мною жаркого спора. Перед нею стояли два человека, которых голос и движения изъявляли величайшую ярость. Один из них - высокий мужчина в красном - хотел подойти к красавице; а другой - гораздо меньший ростом, худощавый, в светло-сером костюме - не допускал его. Ссора кончилась дракою. Уже парень в красном повалил на землю своего соперника, уже протягивал он руки к сидящей под деревом девушке, - а я все еще стоял неподвижно, не знал, кому из них помогать… Наконец взгляд, брошенный мною на лицо высокого мужчины, решил мое недоумение. Ты не можешь представить, какая адская радость выражалась в его физиономии! Уже схватил он за руку девицу, как вдруг я выскочил из-за кустов. Остановись! - закричал я ему. - Я не позволю! Неожиданное мое появление удивило их. В красном взглянул на меня пристально
и громко так захохотал, ха.
Картинка рассказа медленно темнеет, и мы видим задумавшегося Алексея уже в комнате. Он молчит и затем продолжает. АЛЕКСЕЙ. С той минуты ее лицо стоит передо мной. Все это время я хожу по Нью-Йорку, где я только не был, чтобы отыскать ее. Ее нигде нет. Надежда уже стала умирать, но… Представляешь… Филипп пристально смотрит в окно, на секунду обращает внимание на своего друга и снова возвращает свой взгляд куда-то вдаль… АЛЕКСЕЙ. Захожу к тебе в комнату. Смотрю в окно, а она там. Представляешь! Как здорово! Как круто! Она и живет прямо напротив нас. Теперь я счастлив! Из моей комнаты тоже видно ее, не так хорошо, но видно. Мы смотрим друг на друга… Она мне кланяется и улыбается… И, если наглая интуиция меня не обманывает, то она не совсем ко мне равнодушна. Филипп по-прежнему смотрит в окно. Алексей, наконец, замечает это. АЛЕКСЕЙ. Скотина, ты слушал меня или нет? Он встает, чтобы закрыть окно и видит там ЕЕ. АЛЕКСЕЙ. Ты смотрел на нее все это время?
Он встает, чтобы уйти к себе. АЛЕКСЕЙ. Ты мог бы узнать о ней что-то? Я как-то стесняюсь.
17. Филипп спит. Сон №1. Белая комната. Много разных людей проходит мимо гроба, как на похоронах, бросая каждый по красному цветку. КТО-ТО в маске металлическим голосом. (у входа в белую комнату) Кого хоронят? Люди впереди строго смотрят на спрашивающего и отвечают брезгливым молчанием. Охрана у входа заставляет снять маску. Это Филипп. Он идет в очереди, делая такое же скорбное лицо. В гробу никого. Тогда Филипп делает несколько шагов, чтобы заглянуть внутрь, но охрана хватает его и уводит. Он сидит в такой же белой комнате, но пустой. Только ровная красная полоска на одной из стен. Филипп всматривается в полоску. Это та же очередь… Он просыпается в своей темной спальне. Где-то слышна музыка арфы. Филипп встает и идет к окну. За слегка убранной фиолетовой шторой сидит ОНА и играет на арфе. Филипп протирает глаза. Она играет что-то редкое, звуки арфы раздаются в ушах его и смешиваются с пронзительным хохотом, о котором рассказывал Алексей… 18. Филипп ложится спать. Снова тихо. Сон №2. Лес. Зеленая поляна. Человек в красном мечется туда-сюда. В КРАСНОМ. Ты хочешь спать с ней? Купи ее у него. Купи же. Это стоит
того.
Он говорит, но ничего не слышно. Он понимает это и перестает говорить. В КРАСНОМ. Что-то хочется сказать? Не можешь? Не можешь? Бери ее даром, отними ее у своего друга, отними. Тут же Филипп лежит с НЕЙ в кровати и трогает ее. В КРАСНОМ. Ты забыл заплатить!
У Филиппа в руках оказывается пистолет. У дерева стоит связанный Алексей. В КРАСНОМ. СТРЕЛЯЙ! Выстрел. Филипп снова просыпается. В комнате темно и тихо. Он подходит к окну. Там тоже – темно и тихо. 19. Филипп лежит взмокший и не может заснуть. Последний сон. Сон №3. Темно. Небольшой фонарик бродит по пустой комнате. ГОЛОС КРАСНОГО. (за кадром) Ее отец кукла-робот. И она тоже, кукла-робот.
Лес. Зеленая поляна. Кровать. Окно с фиолетовыми шторами. Где-то за деревьями желтое такси с включенными фарами. Там сидит тот самый знакомый таксист Санни Бикл. Алексей медленно подходит к кровати, где лежит ОНА. Он ложится рядом с ней, целует ее, обнимает. Она послушно раздвигает ноги. Он входит в нее… Она не реагирует. Мертвенно послушный взгляд тупо смотрит на Алексея. АЛЕКСЕЙ. Тебе плохо? Он осматривается вокруг. АЛЕКСЕЙ. Дайте одеколона, ей нехорошо! Появляется совсем не симпатичный черный пакистанец с большой сумкой. ПАКИСТАНЕЦ. Два берешь, третий бесплатно. Алексей берет откуда-то деньги. Пакистанец отдает ему три одеколона и сдачи, немного мелочи. Тут же подходит нищий негр и просит подаяние. НЕГР. Богу слава! Тебе счастья большого! Бог даст! Бог даст! Алексей подает ему, бросая мелочь. Негр неохотно делает шаг назад. Алексей дает ему один флакон одеколона. Негр исчезает. Тогда, наконец, он начинает протирать ЕЕ одеколоном. Ей не становится лучше. Вдруг из ее груди вылетает пружинки, высыпаются шарики, тянутся, как змеи провода разных цветов. Алексей смертельно пугается и убегает. В КРАСНОМ. Теперь твой шанс. Филипп подходит к НЕЙ. Он целует ее. Она розовеет. Все механизмы исчезают. ОНА. Я хочу есть! И кусает Филиппа. В красном злобно смеется. Филипп бежит от красавицы. Он садится в желтое такси и уезжает. Бикл успевает бросить пару слов. БИКЛ. Сегодня теплая ночь, не правда ли? 20. Квартира Шарлотты. Филипп сидит в удобном кресле и пьет бутылочное пиво неизвестной марки. Шарлотта курит сигарету, стоя у окна. Она бросает пепел со своего первого этажа. На улице мило. Проходят люди, проезжают машины, все как всегда. ШАРЛОТТА. Ее зовут Аделина. Странное имя, но ничего. Они мне платят,
а что там и как там – это дело полиции и любопытных.
Она бросает сигарету на улицу и закрывает окно. ШАРЛОТТА. Сегодня прохладный день, не правда ли?
Шарлотта набрасывает на себя курточку, и они выходят из квартиры. На улице. Шарлотта высматривает в маленьком треугольном парке профессора. ШАРЛОТТА. Он здесь всегда по выходным. Читает газеты… А вот и он. Пойдемте. Они подходят к профессору. Он обращает на них свое внимание. ШАРЛОТТА. Добрый день, профессор! Простите, что вас так беспокоим. Знакомьтесь, ваш сосед, русский студент. ФИЛИПП. Филипп.
Новые знакомые попрощались с хозяйкой общей растерянностью. АНДРОНИ. (он откладывает газету в сторону) Вы русский? Учитесь здесь?
Он встает. Филипп идет с ним. АНДРОНИ. Было бы интересно поговорить с вами. Но вы знаете, моя дочь
Аделина, она не любит гостей.
Он скрывается в доме. Филипп остается один. 21. Улица. Старый грек катит тележку для готовки и продажи хот-догов. Филипп и Алексей останавливаются вместе с ним и с другими пешеходами на углу квартала. Красный свет светофора. АЛЕКСЕЙ. Ты что-то узнал?
Алексей вынимает деньги, 2 доллара. Отдает. Грек с симпатией к покупателям быстро делает хот-дог, делает второй, третий… ГРЕК. Возьмите третий, бесплатно. Только для русских!
Грек остается продавать свои хот-доги на углу. Загорается зеленый и они идут. Только Филипп оборачивается назад, как будто это уже было с ним, или не было… ФИЛИПП. (ест сосиску) Я пошел, увидимся.
Он уходит. Алексей подходит к спящему неприятному негру и толкает его ногой. Негр медленно просыпается и видит перед собой подарок. НЕГР. Спасибо сэр!
Он ест аппетитный хот-дог. Алексей уходит… 22. Компьютерный магазин. Филипп подходит к работнику, китайцу среднего возраста. ФИЛИПП. Вы не поможете, мне нужен интернет.
Он идет по магазину. Вокруг множество новейших компьютерных штучек. Какой-то белый ребенок постреливает их пистолета в экран и оттуда вылетают звуки убитых животных. Следующий уровень. Люди. Мальчик быстро стреляет в только что появившегося белого ковбоя. Ковбой падает с криками от боли. МАЛЬЧИК. Мама, он похож на папу!
Появляется группа гангстеров и малыш поражает их несколькими выстрелами. Глаза у него горят, он продолжает стрелять… Мама решает отойти немного от своего ребенка и случайно сталкивается с Филиппом. МАМА. (ярко и красиво улыбается) Простите меня.
Филипп идет к компьютерному отделу. Свободен, вселишь один компьютер. Он подходит к нему одновременно с молодой японской парочкой. Они пропускают его вперед. ЯПОНЦЫ. Ничего, мы подождем.
Он быстро ориентируется в интернете. Открывает почту. Там единственное письмо от Леры. Филипп смотрит туда, где он столкнулся с мамой мальчика. Она крутится вокруг, кого-то высматривая. Мальчик рядом продолжает стрелять. Филипп начинает читать письмо. «Привет, Филипп!
Филипп опять смотрит в ту же сторону. Женщина машет ему рукой и уходит. Филипп ведет мышкой в конец письма. Там еще ссылка открыть фотографию. Он нажимает, отвлекается снова, но женщины уже нет. Тогда он все бросает и убегает. Японцы подходят к компьютеру. Перед ними два окна. В одном открывается осенний красно-желтый листочек. Японцы улыбаются и целуются. Закрывают окно. В другом, на непонятном им русском написано продолжение письма. «… У нас осень, бабье лето только закончилось. Женя сказала, что вы скоро с Лешей вернетесь. Может быть, застанете еще теплые дни. Говорят в Америке сейчас еще жарко. Это правда? Там, наверное, еще можно загорать. А у нас уже скоро зима. Прости, Филипп, не знаю о чем писать. Приезжай! Посылаю тебе листок нашей русской осени. Вы там, наверное, скучаете по дому. Пока, Лера». Японцы закрывают и это окно… 23. Утро следующего дня. Алексей просыпается. Потягивается, в это время в квартиру заходит Филипп. АЛЕКСЕЙ. Ты где был?
Алексей поднимается и смотрит на ее окно, там никого нет. Он грустно отходит от него. АЛЕКСЕЙ. Я остался бы здесь.
Он снова смотрит в окно. 24. Нью-Йорк. Звук «Скорой помощи». Кругом квадратные линии улиц. Машины. Много машин. Амбуленс поворачивает в сторону района Гринвич Вилледж. Проезжает квартал, другой, обгоняя, машины, она выезжает на улицу, где живут Алексей и Филипп. Из «скорой» выбегают врач, за ним санитар. Они вбегают в дом, где живет профессор. Он открывает им дверь. Вбегает третий, внося носилки. Девушку кладут на носилки. Капельница, какие-то приборы, искусственное дыхание. Ее глаза закрыты, красивое лицо белое, или даже скорее синее. На лице у профессора страх. Где-то в дверях стоит хозяйка дома Шарлотта. Она ничего не понимает. Улица. Много народу. Подъехала еще одна скорая, две полицейских машины, где-то из-за угла выезжает большая пожарная машина. Шум от разных сирен. Голоса любопытных на улице «ЧТО ПРОИСХОДИТ?». В окне Алексей, в другом Филипп. Они вглядываются, что происходит в окне противоположенного дома. Снова квартира профессора. Врач делает искусственное дыхание. Еще раз, еще раз… Санитар. Она умирает.
АНДРОНИ. НЕТ! НЕТ! Он плачет, опускаясь на колени. Обнимает стенку, руки медленно скользят вниз… Картинка темнеет, темнеет. Становится совсем темно. 25. Нью-Йорк. Прогулочный вертолет летит над небоскребами города. В кабине немецкая семья, французская парочка и Алексей с Филиппом. ФИЛИПП. Были здесь с месяц и не видели ничего толком.
Вертолет летит от Даунтауна, где-то над Гринвич-Вилледжем, над Гудзоном, чуть поодаль статуя свободы… Филипп всматривается в горизонт на восток. ФИЛИПП. Завтра домой! 26. Москва. Шереметьево 2. Самолет садиться. Алексей и Филипп выходят из аэропорта. ТАКСИСТЫ. Не дорого, такси, не дорого, такси… ФИЛИПП. Я знаю, где подешевле. Пойдем. Они идут по осеннему асфальту, переступая лужи. Едут в машине. На лобовом стекле желтая наклейка «инвалид». Алексей спит. Филипп смотрит на водителя. ВОДИТЕЛЬ. Что смотришь, думаешь, чего нет?
Он берет левой коленкой руль, а левой рукой достает пока сигарету, зажимает ее губами, зажигает спичку, закуривает. Правой парализованной рукой он переключает каким-то образом следующую скорость. Машина вылетает на шоссе. Скоро Москва. ВОДИТЕЛЬ. Полетели.
Он бросает сигарету в окно. ВОДИТЕЛЬ. Туда ездили-то? На Запад?
Машина въезжает в Москву. ВОДИТЕЛЬ. Да, парень, главное случай не упустить. Распиздяйничай, гуляй, девок дрючь, работай по специальности, живи себе, как все, короче говоря. Не выпендривайся, конечно, сильно. Тихо едешь, быстро едешь – один хрен. Главное он, как тень, рядом с тобой всегда, пока не встретишь ее. А что потом еще случаи, типа вот этого… (он левой рукой проводит по огромному шву на шее, уходящего вниз под одежду) Так это все хуйня, знаешь, если СИЛЬНЫМ будешь… На лобовое стекло падает желто-красный листочек и цепляется за щетки. Машина быстро едет вперед… КОНЕЦ |