Не успел я приехать в Москву, как меня сразил грипп. Поэтому выпуск
немного задержался и будет на этот раз немного укорочен.
В штатах началась обычная для этого времени оскаровская лихорадка. Конкуренты
различных программ на ТВ и в прессе обсуждают, кому чего достанется и не
достанется, какой прекрасный фильм сделал Роберто Бенини, и как здорово
сыграла Гвинет Плотроу в фильме «Влюбленный
Шекспир» (пррррррр).
Не стану подражать большинству американских энтернейнеров и предлагаю
посмотреть, чем действительно запомнился год 1998. Взгляд мой, конечно,
субъективный, но без лишней скромности замечу: самый, что ни на есть НЕЗАВИСИМЫЙ.
Ведь страница КИНО – есть один из немногих интернет листков на русском
языке, никому неподчиненный (кроме, как автору, т.е. мне Максиму Воловику).
Первое, что хочется вспомнить – это новое новаторское течение под названием
Догма-95. Я ни раз упоминал
о нем на странице, но пока мало кто имел возможность увидеть воочию плоды
нового кино. Широко в мире демонстрируются пока только два фильма «Догмы»
(«Торжество» и «Идиоты» уже культового Ларса фон Триера, о нем читайте
еще ниже). Премьеры обеих картин состоялись в Каннах, однако, не были заслуженно
выделены, и потому почти весь год фильмы никто не видел. Понятно, что это
кино не массовое, но достаточно революционное на фоне настоящего кризиса
в кинематографии.
Что же сегодня снимают? В России это редкие попытки создать что-то интеллектуальное,
но чаще провальное. В Америке, да и в Европе политически корректное кино.
Типа «Раина» Спилберга и «Прекрасной жизни» Бенини. Франция давно уже почти
ничего не предлагала зрителю. Может быть «Ненависть» Метью Коссовитца и
трилогия «Синий, Белый, Красный» польского режиссера Кислевского, да и
то, всего ничего за 10 лет.
Хотя, не все так плохо, как может показаться. За год 15-20 картин достойных
многоразового просмотра – это норма, которая будет исполняться ежегодно.
В 1998-ом году, на мой взгляд, таких фильмов было 14. О них я расскажу
в следующий раз. К сожалению, большинство из них в России не выходили,
и долго еще будут оставаться не известными.
Перейду к новостям. Давно уже тонущая могучая Warner Bros. предложила
сценаристу Скотту Франку написать сценарий для нового фильма-римейка картины
Роальда Даля «Чарли и Шоколадная фабрика». Франк известен прекрасным сценарием
по Эльмору Леонарду к фильму «Вне поля зрения». Кроме этого в послужном
списке у номинанта этого года за лучший сценарий-экранизацию Франка такие
фильмы, как: «Get Shorty», «Little Man Tate» и «Dead Again». На Warner
Bros. предполагают увидеть сценарий к лету этого года, тогда же будет намечен
и будущий режиссер фильма.
Кембелл Скотт (герой "Испанского
пленника"), Питер Галлахер, Мери МакКормак снимаются в это время
в Нью-Йорке в дебютной картине Дэн МакКормак «Другие голоса» (Other Voices).
Проект малобюджетный, но обещает быть интересным, так как знатоки помнят
короткометражный фильм МакКормака «Minotaur» 1994-ого года, появившийся
тогда на Санденском фестивале.
Кстати, результаты недавно прошедшего фестиваля вы сможете найти на
официальном
сайте и на
линке
moviedatabase (там заодно походить, посмотреть, кто и что сделал).
Ким Белов
предлогает рецензию на культовый фильм фон Триера "Европу".
Не пропустите. |